Жилой комплекс премиум-класса MOD — высотная доминанта района. Но и в остальных смыслах новый комплекс может стать ориентиром. Он символизирует новый подход к формированию современного облика города, сочетая в себе смелые архитектурные решения, функциональность, чувственность и… литературность. Соавторы новой книги, которую город поставит себе на парадную полку для лучших произведений, — девелопер MR Group и архитектурное бюро Kleinewelt Architekten.
Литературные корни
Модернизм оставил яркий след в культуре второй половины XX века. Небоскребы Нью-Йорка стали примером высотного строительства на долгие годы. Преобладание содержания над формой, минимализм и функциональность — черты, определяющие его стиль.
MOD — неологизм, образованный от слова «модернизм». Кредо этого движения ХХ века заключается в сочетании новаторства и смелости. Следование принципам раскрывается не только в названии комплекса.
Каждый из корпусов носит имя одного из великих писателей-модернистов. Высотные башни названы в честь Томаса Манна (55 этажей), Теодора Драйзера (55 этажей) и Альбера Камю (44 этажа), а два клубных 9-этажных дома со сложными яркими фасадами носят женские имена Гертруды Стайн и Айн Рэнд. Пол имеет значение: подразумеваются женская красота, постоянное движение, многогранность личности и умение создавать уединение и уют даже в самом центре событий.
На контрасте со строгими пропорциями высотных башен, над стилобатом, как драгоценные камни, парят два невысоких объема с медным и золотым фасадами сложной формы.
Интерьеры клубных малоэтажных домов подчеркивают главную особенность данного формата жилья: приватное пространство, камерная атмосфера с ограниченным количеством квартир на этаже, максимальный комфорт проживания. Эксклюзивные решения присутствуют в каждом элементе проекта — от планировки общественных зон до отделки и декорирования помещений. Клубные дома нового жилого комплекса — это индивидуальный подход к созданию жилой среды.
Проект — живой манифест модернистских принципов в архитектуре. Впервые в городе фасады трех высотных башен с первого этажа и до самого верха отделаны натуральным гранитом — комплекс выглядит так, будто высечен из одной горной породы.
В отделке внутренних общественных пространств были заложены отсылки к «литературным корням» проекта. Так, в лобби использованы материалы, перекликающиеся цветом с обложками первых изданий книг писателей. В корпусе «Драйзер» это насыщенный бордовый — в лобби появится стойка ресепшена, отделанная красным мрамором. В корпусе «Манн» — цвет свежескошенной травы, а в корпусе «Камю» — перламутровый розовый.
На контрасте со строгими пропорциями башен на стилобате как драгоценные камни разместились два клубных дома с медным и золотым фасадами сложной формы. Архитекторы Kleinewelt Аrchitekten именно так описывают дух проекта — чувственный функционализм, где строгость и простота линий соседствуют с яркими эмоциональными вкраплениями, что создает ощущение гармонии, счастья, идеального места для жизни.
Новаторские решения
Новаторство проявляется и в планировочных решениях. Верхние шесть этажей башен M, D и K занимают пентхаусы с панорамными окнами и потолками высотой до пяти метров. Но квартиры со всеми характеристиками пентхаусов — увеличенная высота потолков, виды на несколько сторон света — есть и на других уровнях зданий.
На первых этажах размещены дизайнерские лобби с 7-метровыми потолками. Все в одном стиле, но каждое со своим лицом.
Квартиры в проекте предлагаются с отделкой MR base (предчистовая), которая включает в себя оштукатуренные стены, устройство стяжки пола, разводку инженерных коммуникаций, установку выключателей, розеток и щитов. Для будущих жителей клубных корпусов предусмотрены эксклюзивные авторские планировки и дизайн интерьеров от именитого международного бюро Leyla Uluhanli Interiors (корпуса MOD.S и MOD.R). Оно специализируется на создании уникальных пространств с использованием современных и старинных предметов мебели и интерьера, где каждая деталь создает атмосферу домашнего уюта и подчеркивает статус владельца.
Внимание к деталям
Город вряд ли можно представить без машин. В MOD для них предусмотрен двухуровневый паркинг на 736 машино-мест, который отличают не только вместительность и удобство, но и оригинальное дизайнерское решение — интерьер выполнен в монохромной гамме с использованием природных материалов.
Современный подход предполагает контроль доступа: въезд возможен только по биометрии или по звонку хозяина квартиры. Все машино-места оборудованы зарядками для электромобилей, предусмотрены посты мойки колес и подкачки шин.
Для удобства разгрузки и транспортировки покупок рядом с лифтовыми холлами есть специальные места для хранения тележек.
Сад скульптур и другие чудеса
Модернистский, то есть инновационный и необычный, подход виден за пределами жилого пространства. И благоустройство, и инфраструктура проекта отвечают самым взыскательным требованиям премиального сегмента. Закрытая охраняемая территория, дизайнерский ландшафтный проект, включающий приватный сад на уровне земли и на крыше стилобата, собственные променад и городская площадь с фонтанами — жители комплекса получают в собственное распоряжение кусочек современного города с его динамикой и возможностями.
Совместно с Московским музеем современного искусства (ММОМА) будет создан парк скульптур. Экспертный совет ММОМА, в состав которого вошли Василий Церетели, исполнительный директор ММОМА, Юлия Василенко, директор Московской международной биеннале молодого искусства, девелопер и архитекторы проекта, выбрал для работы над проектом авторов, владеющих совершенно разными творческими подходами и техниками исполнения. Свои работы предоставят: художник-перформер Саша Фролова, живописец Айдан Салахова, скульпторы Игорь Шелковский и Александр Повзнер, а также московский дуэт цифровых художников Ольги и Олега Татаринцевых.
Авторы создадут новые уникальные произведения в собственной стилистике, вдохновляясь архитектурными решениями ЖК MOD. Центральным объектом парка станет воссозданная по сохранившимся авторским эскизам скульптура «Голова молодого человека» Вадима Сидура, одного из ключевых представителей неофициального искусства второй половины XX века.
«Это важное партнерство, в рамках которого создается не просто новое, а то, что станет вечным для столицы. Мы планируем сделать музей под открытым небом, в котором будут собраны работы потрясающих авторов: как классиков, так и передовых мастеров», — отметил, представляя проект, исполнительный директор ММОМА, член экспертного совета Василий Церетели.
Парк скульптур станет новым культурным центром притяжения в Марьиной Роще. Кроме того, качество жизни в районе повысит и та часть инфраструктуры, которая будет открыта для всех: образовательный центр с детским садом, ресторан, супермаркет, небольшие магазины, пекарни, салоны красоты и сервисные точки на первых этажах высотных корпусов.
В проекте предусмотрены доступные только для жителей объекты, например спортивный центр и спа-зона, размещенные в стилобатной части, а также на ее эксплуатируемой кровле. Здесь же появятся детские и спортивные площадки, зоны для отдыха и общения жителей.
Как отмечают в MR Group, для множества микросценариев жизни в MOD будет место и время. Это и пространства, где можно встретиться с партнером, уединенно поработать или послушать музыку с бокалом чего-то прекрасного в джаз-гостиной.
«Комплекс MOD задуман и реализуется нами как произведение искусства — проект не просто соответствует самым высоким стандартам премиум-класса, но и создает для жителей дополнительную ценность, — рассказывает Алексей Годованец, управляющий партнер девелоперской компании MR Group. — И силуэт корпусов, и фасады, и интерьеры выполнены одной рукой — Kleinewelt Аrchitekten, — это формирует целостное настроение, создает эмоцию, настраивает на размышление и творчество.
ЖК MOD создает для своих резидентов пространство 5-звездочного отеля, где комфортные зоны лобби становятся продолжением жилого пространства. В фойе можно поработать, принять гостей, провести время с книгой или выпить утренний кофе. Благоустроенная территория комплекса — современный городской сад, в котором можно позаниматься спортом на свежем воздухе или просто погулять. Закрытые от посторонних дворы безопасны для детей, которые смогут гулять без присмотра взрослых.
Внутренние преимущества проекта подкреплены выгодной локацией: всего в десяти минутах езды от Цветного бульвара.
Архитектурный взгляд
Мы поговорили о проекте и о смыслах, заложенных в MOD, с архитектором и сооснователем архитектурного бюро Kleinewelt Architekten Николаем Переслегиным.
— Марьина Роща упоминается в «Герое нашего времени», на гуляниях тут когда-то бывали Пушкин и Гоголь, здесь прошло детство Достоевского. Но все-таки почему вы решили выбрать именно литературное наполнение? Как концепту соответствует архитектурное решение?
— В идеологии проекта мы все-таки больше говорим про модернизм как явление в целом. Архитектура — самое публичное искусство, это материальная среда, которая нас всех окружает. Но, как правило, она не совсем понятна широким кругам, если о ней не рассказывать. Через литературу донести идеи проще.
С литераторами-новаторами роднит и то, что объектов такого формата и такого звучания, как MOD, в этой части города раньше не было. Комплекс станет значимым для района и для Москвы в целом. MOD уже виден со многих точек Москвы, в том числе открыточных. И, на наш взгляд, композиция сложилась гармонично и взвешенно, она хороша по пропорциям. Это то, чего нам хотелось достичь.
MOD — прецедент. Это первый высотный объект в Москве, фасады которого полностью отделаны натуральным камнем. Сейчас стройка еще в бетоне, но камень мы скоро увидим, он полностью законтрактован.
— А откуда камень?
— Российский. Мы нашли камень самых разнообразных оттенков и фактур у отечественных поставщиков. Материал оказался очень интересным для работы: мы смогли подобрать цветовую гамму, рисунок природного материала в соответствии с нашими идеями.
— Какие еще новации будут в проекте?
— Тут огромное количество изобретений на стыке науки, практики и искусства. Например, мы придумали новый морфотип квартир — пентхаус внутри ствола башни. Если вы не любите верхний этаж, есть возможность купить огромную квартиру с высокими потолками, такую же, как пентхаус, но не на 50-м этаже, а, скажем, на 9-м или 18-м.
Подобный формат часто встречается в Европе или США: квартира с «двойным светом», но не на верхнем этаже. В нашей стране к такой типологии максимально приближена, например, жилая ячейка знаменитого дома Наркомфина. Яркий образец — пентхаус наркома Милютина в этом доме. Высокие потолки — ощущение свободного пространства и дополнительной площади. Благодаря большому пространству комнаты кажутся просторнее. Кроме того, высокие потолки позволяют воплощать самые разные варианты дизайна. В таких интерьерах хорошо смотрятся лепнина, отделка деревом, крупные яркие акценты: массивная люстра, большое зеркало, картины.
Наша задача — сделать так, чтобы в этом комплексе было все, что душа пожелает, но при этом ничего лишнего. Это сложно, но в этом и состоит мастерство архитектора. И я надеюсь, что мы смогли эту задачу реализовать.
— В планировках тоже есть нетривиальные решения?
— Весь проект MOD — калейдоскоп удивительных сюжетов. Например, на верхних этажах есть разные по формату квартиры, в том числе студии. Мы ставили задачу, чтобы из окон всех квартир открывался захватывающий вид. В результате они скомбинированы, как тетрис, — какие-то ориентированы на две стороны. Мы специально запускали коптер с видеокамерой, чтобы артикулировать для себя лучшие виды для каждой из башен, и фиксировали вещи, которые кажутся самыми интересными. А дальше выстраивали квартиру исходя из ориентации на тот или иной визуальный маяк, который будет создавать настроение квартиры. В лотах на верхних этажах взаимопроникновение экстерьера и интерьера очень важно. Виды из огромных окон являются частью жизненных сценариев. У нас получилось перенести сюжет города внутрь пентхауса.
— Входные группы — порталы между городом и домом. Какими они будут?
— У MOD пять корпусов, и, конечно, в них все будет по-разному. Но общие принципы транслируются на весь комплекс. Это максимальная простота и при этом полифония. И все материалы абсолютно честные, натуральные: классный металл, потрясающий камень. Мы долго искали, какой камень с каким металлом правильнее сочетать, как комбинация работает, чтобы пространство было наполнено уютом. Оно должно создавать тактильное ощущение личного, частного дома. Безусловно, это должно добавлять комфорт в жизнь. И конечно, немного удивлять. В центральном лобби, например, будет лежать настоящая гранитная глыба, просто огромный естественный камень, но это — стойка ресепшена.
С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте.