Второе дыхание: почему за мультиформатными ресейл-платформами будущее
— Ваш прежний бизнес-опыт был связан с продажей часов и ювелирных украшений. Как пришли к идее ресейла?
Екатерина Шелест: Действительно, до открытия ресейл-проекта группа компаний QULTURA с 2018 года была сервисом по покупке и продаже элитных часов и брендовых ювелирных украшений. В определенный момент мы заметили, что у наших клиентов появилась потребность продать предметы гардероба, которые они уже не носят. Анализируя тенденции рынка в целом и экоповестку, мы сделали вывод, что идея ресейла как никогда актуальна и с точки зрения продажи, и для клиентов, которые ищут люксовые вещи премиальных брендов по приемлемой цене. Именно по этой причине ресейл-платформы открываются по всему миру и имеют большой успех.
— Таких платформ действительно становится все больше. Что отличает QULTURA от других сервисов?
Ирина Говердовская: С 2018 года нам удалось сформировать команду специалистов по экспертизе подлинности и художественной ценности антиквариата и произведений искусства, построить сертифицированные хранилища, организовать собственную ювелирную мастерскую по ремонту и изготовлению украшений. И сейчас, когда к этим преимуществам добавился еще и проект QULTURA, мы стали абсолютно мультифункциональными – в нашем шестиэтажном особняке в центре Москвы представлен широчайший спектр услуг в сегменте ресейла изделий класса люкс. Эксклюзивно для желающих, мы предлагаем и услуги стилистов. Таким образом, можно примерить все позиции (в наличии их более 5000), а стилист подскажет, с чем, как и что сочетать. При желании приобрести какой-то конкретный экземпляр, не представленный в нашем бутике, можно воспользоваться услугой байера.
Помимо торговой офлайн-площадки, в разработке находится и виртуальная — над ней трудится большая команда дизайнеров, разработчиков, аналитиков и экспертов. В начале 2023 года мы войдем в «игру», и со временем наша виртуальная площадка будет отвечать всем потребностям наших клиентов. В дальнейшем сочетание офлайн-бутика и онлайн-пространства станет нашим главным преимуществом.
— Как выглядит алгоритм действий, если клиент намерен вам что-то продать?
Ирина Говердовская: Если говорить о ювелирных украшениях или часах, мы можем онлайн менее чем за 15 минут дать оценку предмету, назначить встречу в офисе или приехать забрать в удобном для клиента месте, подписав необходимые документы. Оценка антиквариата и предметов искусства ведется в нашем офисе. Также мы готовы оперативно приехать к клиенту в любое удобнее место. Эксперты проекта обеспечивают поддержку клиента во время всего периода выкупа или продажи выкупа позиций. Мы ответственно относимся к пожеланиям клиента, поэтому, если он хочет сохранить полную конфиденциальность, она гарантирована.
— Что касается одежды, как отбираете вещи на вашу платформу?
Екатерина Шелест: Сначала мы концентрировались на отдельных позициях и отбирали актуальные коллекции и определенные бренды, но потом поняли, что все очень индивидуально, и расширили критерии отбора. Главный из них — идеальное состояние вещей.
— Если клиент утверждает, что отдает брендовую оригинальную вещь, верите на слово?
Екатерина Шелест: В нашей работе нам важна честность и прозрачность, поэтому мы всегда подтверждаем аутентичность вещей, верить на слово в таких вопросах нельзя. Клиент, покупающий вещь в нашем бутике, должен быть уверен в ее подлинности. Изначально все лоты, которые попадали к нам, отправлялись к сторонним экспертам в области оценки, но когда объемы стали увеличиваться, мы взяли в штат своих аутентификаторов. Так что с гордостью и уверенностью можем говорить, что вне зависимости от количества лотов, представленных у нас в продаже, каждый из них на 100% оригинальный.
— Со стороны создается ощущение, что ресейл проще, чем первичные продажи. Это так?
Ирина Говердовская: Нет, это в разы сложнее. Например, ювелирные украшения проходят обязательную экспертизу подлинности, полировку до идеального вида, даже докупаем комплекты.
Для часов предполагается больше этапов: обязательная проверка оригинальности, реппасаж (полная разборка, чистка механизма и необходимая замена деталей), полировка. При необходимости мы стараемся также восстановить документы. Произведения искусства проходят этап экспертизы и получают реставрацию любой сложности, если это необходимо.
А при работе с гардеробом нужно знать историю бренда, коллекции предыдущих лет, уметь ориентироваться в этикетках, бирках, логотипах, гравировках на фурнитуре. Все изделия проходят комплексную предпродажную химчистку, которая может быть тщательной или просто, чтобы освежить вещь, несмотря на то, что она новая или с биркой. Словом, это кропотливый и трудоемкий процесс.
— Вы отобрали вещи, подтвердили их подлинность, вещи прошли чистку — что дальше?
Ирина Говердовская: Дальше дело за нашим фотографом, контент-менеджером и SMM-отделом — мы отобрали лучшую команду по визуалу и продвижению. Самые эксклюзивные позиции, а также «жизнь» нашего ресейл-проекта можно найти в Telegram-канале — там моментально появляются новые предметы, публикуются фото и видео в режиме реального времени и выкладываются образы, собранные нашими стилистами. Помимо этого, мы на постоянной основе проводим там розыгрыши, где в качестве призов выступают брендовые лоты. Словом, владельцем той или иной крутой вещи можно стать без особых усилий.
Самое важное, что мы делаем, — это помогаем людям и облегчаем их жизнь, беря все риски на себя. Очень сложно самостоятельно и по приемлемой цене продать или купить лимитированное ювелирное украшение, невозможно найти антикварный эксклюзив и крайне трудно отыскать те или иные любимые бренды в современных реалиях. Мы стремимся быть мультифункциональными и мультибрендовыми, предоставляя нашим клиентам услуги полного цикла.
— Предполагает ли эта цель расширение сегментов предметов? Если да, когда и в каком направлении?
Екатерина Шелест: Мы уже это делаем, поскольку каждый день у нас появляются десятки новых позиций. Совсем недавно открыли детский отдел, а в ближайших планах — товары для животных, дома и красоты. Наша задача в будущем максимально закрыть потребности наших клиентов.
— Как думаете, в обществе еще существует предвзятое отношение к ресейл-платформам?
Екатерина Шелест: Честно говоря, я так не думаю, в последние годы уровень услуг на этом рынке очень вырос. Высоким качеством нашего сервиса изо дня в день мы не только повышаем лояльность людей, но и создаем новый стандарт качества в сегменте ресейл-маркета. Мы чутко относимся к нашим клиентам и на основании их пожеланий формируем спектр своих услуг. Так появилась и возможность разбора гардероба с выездом к клиенту.
Представьте, что в вашей гардеробной множество ненужных вам туфель, платьев и сумок. Куда их везти, как собирать и транспортировать? Мы снимаем с клиентов эти проблемы: сами приезжаем и внимательно разбираем гардероб, бережно транспортируем вещи в наш бутик, ведем их учет и 24/7 держим связь с клиентом.
— Как бы вы сформулировали основную цель развития QULTURA?
Ирина Говердовская: В первую очередь хочется вносить вклад в формирование и продвижение тенденции осознанного потребления. Вы не представляете, с какими гардеробами иногда нам приходится работать и какое количество вещей оттуда просто выбросили бы, если бы не услуги ресейла. Немногие задумываются над тем, сколько счастья ненужные им вещи могут принести другому человеку.
Также у нас есть большое желание сделать премиальное качество доступным, чтобы будущие владельцы, приходящие к нам в бутик, могли позволить себе лучший кашемир, деним или шелк.