Аналитики прогнозируют динамичный рост лотерей во всем мире. По данным экспертов, в течение ближайших пяти лет оборот только онлайн-лотерей увеличится на $4 млрд и составит к 2027 году $11,1 млрд. Российский рынок не спеша, но также показывает рост. В 2021 году оборот рынка лотерей составил 60 млрд рублей (+7,5 млрд рублей к 2020 году). Основным фактором роста популярности рынка в России считается государственная поддержка и регулирование — организаторами всех лотерей с 2014 года являются исключительно органы власти: Минфин России и Минспорт России.
Специалисты называют неиспользованный потенциал в качестве дополнительного преимущества российского лотерейного рынка. В мировой практике накопился обширный опыт внедрения инноваций, подтвердивших свою эффективность. Адаптация этого опыта в России, о чем заявляет «Национальная Лотерея», выведет рынок на новый уровень и привлечет аудиторию, которую не интересуют существующие сейчас продукты. Доверие потребителей в лотерейном бизнесе намного важнее, чем для многих других секторов экономики: прозрачность розыгрышей и определения победителей имеет критическое значение для лояльности клиентов. Существенную роль здесь сыграет развитие технологических решений. Поэтому при запуске своих проектов «Национальная Лотерея» сделала упор на развитие технологической платформы. Новая IT-инфраструктура для проведения тиражных розыгрышей для аудитории 20 млн человек была разработана за шесть месяцев. В мире таких решений единицы. Фактически все ключевые операции были переведены в онлайн, что позволило сделать розыгрыши максимально прозрачными.
Ориентиром для компании стал российский банковский сектор, внедривший передовые финтех-решения. Была создана гибкая и отказоустойчивая платформа, которая выдерживает нагрузку в 1000 операций в секунду. В розыгрышах используется не только лототрон, но и квантовый генератор случайных чисел — это уникальное решение для лотерейного рынка. Новый игрок рынка выстроил полностью безопасную систему проведения платежей. При этом инфраструктура постоянно тестируется на уязвимость к проникновениям, оценивается защищенность персональных данных и средств клиентов.
Одним из факторов повышения уровня доверия потребителя стало упрощение способов оплаты и получения выигрышей. Компания интегрировала инструменты персонализации предложений, реализовала гибридные сценарии покупки билетов и получения выигрышей: через сайт и мобильное приложение, а также физические точки компаний-партнеров. Кроме того, впервые в России появилась возможность получить выигрыш в банкоматах ВТБ.
Только в первом розыгрыше, который состоялся в октябре этого года, миллионерами стали 14 россиян: 12 получили более 1 млн рублей, два игрока поделили пополам суперприз в 100 млн рублей. А в начале декабря во время десятого розыгрыша «Мечталлиона» обладателями 1 млн рублей стали еще 10 участников.
1 января 2023 года состоится новогодний тираж «Мечталлиона», в котором гарантированно разыграют от 100 млн рублей и более 100 участников станут миллионерами. Кстати, специально к праздничному тиражу «Национальная Лотерея» разработала серию билетов, выполненных в виде поздравительных открыток. На оборотной стороне вместо одного игрового блока разместили сразу три. Продаются билеты-открытки в отделениях «Почты России», на ГУМ-ярмарке и в клиентском центре компании на Кожевнической улице.
На 2023 год у «Национальной Лотереи» большие планы по расширению как цифровых, так и офлайн-сервисов. Планируется запустить программу лояльности, предполагающую кешбэк, бонусы и реферальную программу. Пользователям сайта и приложения станет доступна визуализация онлайн-розыгрышей с интерактивной частью, расширятся игровые механики. Планируется усиление присутствия в федеральных и региональных ретейлерах, тестирование фирменных точек продаж, а также сотрудничество с крупными онлайн-каналами, в том числе маркетплейсами.
«Наша цель — создать принципиально новый продукт на рынке, разрушить стереотипы и показать, что лотереи могут быть честными и прозрачными. Наши лотереи предлагают клиентам реальные шансы выиграть суперприз в любой момент, а не только по праздникам. Наличие здоровой конкуренции и внедрение новых технических решений — от этого всегда выигрывает именно клиент. При этом нужно какое-то время, чтобы участники на практике ощутили, что лотереям можно больше доверять, чем раньше», — подчеркнули в компании.