К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Премия «HR-бренд»: цифровые проекты с заботой о человеке

Фото hh.ru
Фото hh.ru
Мобильный аукцион занятости, реалити-шоу для стажеров, гибридный офис, карьерный навигатор — самые интересные и новаторские HR-проекты России стали номинантами и победителями XVI Премии «HR-бренд».

Премия «HR-бренд», которую с 2006 года ежегодно проводит компания HeadHunter, дает возможность вдохновиться современными HR-проектами и разобраться в трендах в области управления персоналом. Судя по победителям XVI Премии, награжденным осенью 2022 года, цифровизация и творческий подход помогают сделать эффективные проекты для решения всех важных для этой сферы задач: от формирования кадрового резерва и понятного карьерного роста для сотрудников до повышения узнаваемости бренда и его ценностей.

В этом году в конкурсе участвовал 141 проект в шести основных номинациях и 108 — в специальных. Главными критериями, как и в прошлые годы, стали актуальность замысла, современность методов реализации и эффективность. 

«Участие в конкурсе — хороший опыт осмысления собственного проекта, анализа проделанной работы и одновременно способ увидеть новые горизонты развития, — говорит Александр Павлов, руководитель направления по репутации бренда «Вкусно — и точка». — Это возможность узнать об опыте и идеях других компаний. Вдохновиться и ощутить энергию той колоссальной работы, которую ведут лидеры рынка, развивая человеческий капитал».

И себе, и людям

Номинация «Мир» (международные проекты)

Победители: 1-место — «Леруа Мерлен», 2-е место — Softline, 3-е место — «Вкусно — и точка»

«Леруа Мерлен» вовлек около 4500 сотрудников в 45 субъектах России и в Казахстане в волонтерские акции проекта «Календарь добрых дел». С одной стороны, проект решает внутрикорпоративную задачу: знакомит сотрудников и их окружение со стратегией устойчивого развития компании. А с другой — реально работает на снижение вреда для природы: люди посадили десятки тысяч деревьев, рассортировали более 3 т мусора и научились делать полезные вещи из остатков стройматериалов.

Два других проекта-победителя тоже решают двойные задачи. Компания Softline провела «Комплексную трансформацию HR-практик и выстраивание успешного и прибыльного бизнеса, готового выйти на IPO», в результате которого вышла на IPO на Московской и Лондонской биржах в октябре 2021 года. Кроме того, систематизация и автоматизация HR-процессов привели к появлению единой базы кандидатов: она ускорила сроки закрытия вакансий на 78%, причем без потери качества: 95% кандидатов успешно проходят испытательный срок.

Проект «Система построения и развития карьеры» позволил объединить разные программы развития сотрудников «Вкусно — и точка» в понятный карьерный навигатор. 95% сотрудников стали считать, что у всех работников равные возможности в достижении успеха, а внешняя аудитория узнала истории карьерного роста, что позволило компании сформировать кадровый резерв. По словам руководителя направления по репутации бренда «Вкусно — и точка» Александра Павлова, для успеха бизнеса важно любить людей, а для этого «надо быть честным и делать правильные вещи, тогда тебе будут верить, а инвестиции в развитие человеческого капитала обеспечат устойчивое развитие компании и лидерство в отрасли».

Фото hh.ru

Адаптировать успешные практики

Номинация «Федерация» (проекты в нескольких регионах, включая Москву и Санкт-Петербург)

Победители: 1-е место — VK, 2-е место — МТС, 3-е место — «Улыбка радуги»

VK победил с проектом «Гибридный офис Make Really Good», который помогает эффективно организовать работу сотрудников в офисе, на удаленке и трудящихся в гибридном формате. Для этого пришлось перезонировать офисное пространство, доработать интранет (внутреннюю социальную сеть) и корпоративный мессенджер. А новый цифровой ассистент на основе искусственного интеллекта взял на себя большинство ответов на запросы руководителей подразделений по HR-процессам, офису и работе внутренних сервисов. Все это позволило трансформировать корпоративную культуру, главной ценностью которой стала внутренняя мотивация: самоорганизация команды и вовлеченность каждого в общий результат.

На образовательной платформе «Корпоративный университет МТС» компания строит индивидуальные и гибкие траектории развития с учетом бизнес-контекста и результатов постоянных исследований опыта сотрудников. За 2021 год появилось более 60 000 пользователей платформы по всей России, опубликованы 724 курса и 384 вебинара, сокращены затраты на внешнюю разработку курсов до 5 млн рублей. «В основе классных HR-сервисов лежит осознанное управление опытом сотрудников — бесшовность, удобство и учет рабочего контекста, — говорит директор «Корпоративного университета МТС» Оксана Фетисова. — Мы стараемся учиться находить баланс между задачами бизнеса, потребностями и рабочим контекстом сотрудников».

Обладатель третьего места — «Мобильный аукцион» сети магазинов косметики «Улыбка радуги». Ретейлер использует платформу для связи мобильных сотрудников и директоров магазинов или складов: одни оставляют заявки на персонал в определенные часы, другие откликаются. Своеобразный «Убер» внутри торговой сети позволяет снижать затраты на ФОТ на 1% за год, при этом растут и доходы сотрудников, и производительность труда.  

Фото hh.ru

Вложиться в местных

Номинация «Регион» (проекты в нескольких регионах за исключением Москвы и Санкт-Петербурга)

Победители: 1-е место — Askona Life Group, 2-е место — iSpring, 3-е место — Группа СУЭК

По итогам конкурса бизнес-идей Askona Idea Fest было открыто 27 новых бизнесов. Общая выручка бизнеса от реализованных проектов в 2019 году составила 288 млн рублей в год, планируемая прибыль по итогам этого года оценивается в 310 млн рублей. Благодаря новым проектам появилось более 180 рабочих мест в ключевых для Ascona Life Group областях.

«Помимо бизнес-метрик, эффективности влияния на бизнес, есть еще одна очень важная составляющая всех HR-проектов, которую сложно измерить, но она несет большую пользу в перспективе — это социальная составляющая каждого проекта», — считает руководитель отдела подбора персонала iSpring Наталия Фёдорова. Проект iSpring как раз из таких: за 20 лет компания выстроила в Йошкар-Оле образовательную систему для взрослых и детей. А в 2021 году открыла «Университет iSpring» по пяти направлениям: программирование, дизайн, маркетинговые коммуникации и др. Высокая квалификация сотрудников обеспечивает ежегодный прирост прибыли на 30%.

Группа СУЭК заняла третье место с просветительским проектом для детей «Академия карбона». В его основе — просветительский портал и анимационный сериал, вовлекающий в профессию. За два года активными участниками сессий онлайн-платформы стали 920 детей разного возраста и более 3000 участвовали в мероприятиях по дополнительным продуктам. В 2021 году платформу посетили более 800 000 уникальных пользователей, а на работу в компанию вышли 32 участника проекта. Достигнутый экономический эффект в пилотном регионе (Хабаровский край) на декабрь 2021 года составил 1 млн рублей. «Жизнь стоит тратить на то, на что мы можем повлиять, в первую очередь это обучение и саморазвитие», — уверен директор по персоналу Угольного дивизиона СУЭК Сергей Волков.

Фото hh.ru

Прицел на новые кадры

Номинация «Северная столица» (проекты, реализованные в Санкт-Петербурге и/или Ленинградской области)

Победители: 1-е место — Selectel, 2-е место — аэропорт Пулково, 3-е место — Okko

Ради найма 50 инженеров компания Selectel запустила онлайн-курс по работе инженеров дата-центра: 16 видеолекций с итоговым экзаменом. Благодаря рекламной кампании на курс зарегистрировались 1800 человек, сдали лишь 350. В итоге срок найма сократился на 11 дней, поток кандидатов увеличился вдвое и ни один новый сотрудник не покинул компанию.

Проект «Воздушные Ворота Северной Столицы» от аэропорта Пулково адресован студентам профильных вузов и колледжей. С октября 2021 года участие в программе практик и стажировок «Взлетная полоса» приняли 283 студента. Они отработали 20 400 часов, изучили до трех систем регистрации пассажиров и закрыли потребности в усилении штата до 87%. 

Компания Okko сосредоточилась на новых штатных сотрудниках, чтобы адаптация прошла быстрее и комфортнее. В проекте «Спутники» участвуют опытные сотрудники компании на любой должности, главное — готовность оказать новичкам психологическую поддержку или оперативную помощь в бизнес-процессах. Среди результатов — сокращение текучести кадров по компании на 9% и карьерный рост 60% «спутников». 80% новичков отмечают, что их адаптация завершилась через месяц. Более 90% участников проекта принимают активное участие в жизни компании. 

Фото hh.ru

Сила в контенте

Номинация «Столица» (проекты, реализованные в Москве и/или Московской области)

Победители: 1-е место — «Сбер», 2-е место — «Национальная Медиа Группа» (НМГ), 3-е место — Центр занятости населения «Моя работа»

Двое из трех победителей номинации сделали ставку на актуальный контент для целевой аудитории. «Сбер» решил привлечь молодежь на стажировку реалити-шоу в TikTok «#Мама, я стажируюсь в Сбере». В нем пять известных тиктокеров несколько недель проходили стажировку в пяти подразделениях «Сбера»: решали реальные задачи, знакомились с командами и корпоративной культурой. Охват проекта составил 55,8 млн пользователей (656 141 клик), переходы на заявку на стажировку совершили 4039 пользователей, а всего за время проекта получено более 10 000 заявок на стажировку в Sberseasons.

В НМГ решили обратить внимание аудитории на решение социально значимых проблем с помощью сериалов, шоу, рекламных кампаний и информационных программ для ТВ и интернета. Сотрудники компании сделали более 30 шоу и программ, которые рассказывают вдохновляющие истории на социально значимые темы. Проект охватил свыше 90 млн человек и привлек более 1,5 млрд рублей в более 40 НКО. Каждая кампания увеличила минимум в два раза количество переходов на сайты фондов и привлекла от 1 млн до 12 млн рублей рекуррентных платежей. По мнению руководителя направления КСО «Национальной Медиа Группы» Марии Залуниной, проект вышел на общероссийский уровень медиаиндустрии во многом благодаря искреннему желанию и вовлеченности сотрудников.

Третий победитель — Центр занятости населения «Моя работа» — трудоустроил более 110 000 человек. Это удалось благодаря партнерству города с бизнесом и привлечению работодателей с актуальными предложениями. Число вакансий превышает количество соискателей более чем в 10 раз. Число предложений в базе выросло по сравнению с 2020 годом более чем в 2,6 раза и составляет более 410 000 единиц для людей с разным уровнем квалификации и образования.

Фото hh.ru

Свое сообщество

Номинация «Малый бизнес»

Победители: 1-е место — Surf, 2-е место — Prime, 3-е место — «Среда обучения»

Для узнаваемости бренда у целевой аудитории хорошей работы недостаточно. Компания Surf не один год делает приложения для iOS и Android с помощью инструментов фреймворка Flutter. В прошлом году она основала первое в России Flutter-сообщество, проведя более 70 популяризаторских мероприятий. Flutter-разработка в России стала ассоциироваться с Surf, что позволило привлечь в компанию новых сильных разработчиков, расширить отдел на 150% (до 26 человек) и стать одной из самых больших Flutter-команд в мире.

Рекрутинговое агентство HR Prime для повышения лояльности среди потенциальных сотрудников решило максимально широко транслировать свои ценности в социальных сетях. Проект «Компания мечты: ставка на мотивацию» позволил получить кадровый резерв и ускорить адаптацию новичков, заранее знакомых с принципами работы компании.

Когда компания быстро растет, то с собственным штатом отчасти приходится работать как с сообществом, заметили в компании «Среда обучения». Она стала создателем собственной платформы «Среда без выгорания» — для оцифровки факторов выгорания, мероприятия для сотрудников в зоне риска и регламенты, систематизирующие эту работу. В итоге уровень выгорания упал на 17%, текучесть удалось сохранить на уровне 9% при росте компании на 150%, а участие сотрудников в корпоративной жизни компании выросло до 73%. 

Фото hh.ru

HR в меняющемся мире: спецноминации и победители

Спецноминация от ГК Т1 «HR Tech трансформация»

Победитель — ДОМ.РФ

Спецноминация от Tele2 «HR по другим правилам»

Победитель — «Группа М.Видео-Эльдорадо»

Спецноминация от «Норникеля» «Культурная эволюция»

Победитель — Askona

Спецноминация от X5 Group «Аналитика в HR»

Победитель — ЕВРАЗ

Спецноминация от РООИ «Перспектива» «Равные возможности»

Победитель — центры госуслуг «Мои документы» города Москвы

Лучшие проекты сегодня получаются на стыке цифровизации и заботы о человеке, уверены эксперты. Так, например, столичные центры госуслуг «Мои документы» позволяют аккумулировать в огромной базе данных вакансии компаний и с помощью кураторов подбирать подходящие для людей из психоневрологических интернатов, организовывать им сопровождаемое трудоустройство. «Даже во времена автоматизации практически всех процессов HR-специалисты не должны забывать, что человек с его особенностями, его интересами и ценностями все же остается на первом месте», — убежден Кирилл Акинфиев, замдиректора по работе с персоналом центра госуслуг «Мои документы».

Реклама
ХЭДХАНТЕР ООО

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+