К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Один Kleek: почему рестораны выбирают сервис Эмиля Азизова для оплаты счета

Один Kleek: почему рестораны выбирают сервис Эмиля Азизова для оплаты счета
Всплеск интереса к оплате по QR-кодам российские банки зафиксировали весной, когда популярные системы бесконтактных платежей стали недоступны. Основатель финтех-стартапа Kleek Эмиль Азизов уверен, что сложные времена стимулируют развитие бизнеса, и предлагает ресторанам универсальный технологичный продукт.

— Как вы пришли к идее создать финтех-стартап в разгар пандемии? Почему остановились на разработке решения именно для ресторанного бизнеса?

— Летом 2021 года я сидел в одном из самых популярных кафе Петербурга и очень долго ждал счет — при полной посадке обслуживать быстрее официант не мог физически. Мое внимание привлекла табличка с QR-кодом для оплаты чаевых. Тогда я подумал, а почему чаевые оставить можно, а оплатить счет нет? Некоторое время ходил с этой мыслью, искал информацию и в какой-то момент наткнулся на статью о подобном сервисе во Франции, создатели которого на стадии pre-seed получили от инвесторов €23 млн. Я понял, что на российском рынке аналогичная разработка тоже будет востребована. Поделился мыслями с партнером, у которого есть свои рестораны, и где-то через месяц мы уже взялись за разработку Kleek.

— Почему никто раньше не реализовал лежащую на поверхности идею?

— Попытки были еще в 2014 году, но рыночные условия складывались неблагоприятно, да и канал дистрибуции выбирался неверно. Технически возможность оплатить счет по QR-коду была, но только через мобильное приложение конкретного ресторана. Скачивать его ради одной опции никто не хотел. И еще один важный момент — стоимость трансакции. Мобильное приложение предполагает использование интернет-эквайринга, который и сейчас обходится дороже торгового, а несколько лет назад разница в стоимости была еще более существенной. Поэтому Kleek создавался как веб-сервис, удобный для пользователя и выгодный для ресторана.

— Сколько времени потребовалось на разработку сервиса и кто ее финансировал?

— Разработку начали в конце сентября 2021 года, а запуск состоялся уже в середине декабря. Все необходимые ресурсы мы с партнером обеспечили сами. Конечно, пытались привлечь и инвесторов, но в марте этого года сделка сорвалась. Как мне сказал один из предпринимателей, я выбрал худшее время для создания стартапа и тем более привлечения инвестиций. Сомнения были и у меня самого, конечно, но веру в саму идею и желание воплотить ее в жизнь они не убили. Летом удалось привлечь инвестиции, благодаря которым сейчас и развиваемся.

— Вы позиционируете свой продукт как решение для непростых бизнес-условий. В чем его преимущества? Какая техническая база требуется от кафе и ресторанов для его подключения?

— Основные преимущества — сокращение затрат и упрощение рабочих процессов. Мы хорошо знакомы со структурой расходов ресторанов и понимаем, насколько важно свести их к минимуму в условиях, когда трафик падает, а цены растут.

Прежде всего, конечно, Kleek помогает экономить на комиссиях за трансакцию. Выгода ощутима даже для небольшого заведения. А если говорить о группе ресторанов, то ежемесячная экономия доходит до нескольких миллионов рублей. При этом от имеющихся сервисов отказываться не нужно, мы предлагаем дополнительный, но более удобный инструмент.

Еще одна острая проблема, которую мы помогаем решить, — загрузка официантов. Вспомните, сколько раз он подходит к одному столику, чтобы повторно принести меню или принять оплату. Kleek все упрощает, оставляя качество обслуживания на высоте: официант принимает заказ, а на самостоятельную онлайн-оплату счета гостю нужно 10–15 секунд.

Что касается процесса подключения — нужно только подписать договор и дать нам техническую возможность для интеграции, остальное мы сделаем сами за считаные дни.

— А как рестораторы приняли ваш продукт? Сразу ли появилось  понимание, что он поможет решить ряд чувствительных проблем? И на что ориентировались вы, разрабатывая функционал сервиса?

— Мы изначально ориентировались на потребности бизнеса внутри страны, а не на имеющиеся аналоги. Поэтому на этапе разработки много общались с управляющими и операционными менеджерами ресторанов. Но, конечно, как всегда бывает, при запуске нового продукта уже на этапе знакомства с MVP-версией столкнулись с рядом вопросов и опасений. И это дало еще больше идей для развития продукта: к примеру, дополнительное оповещение персонала о том, что гость оплатил счет и столик «закрыт». Вопросы нам задают до сих пор, и наша миссия — познакомить рынок с новым продуктом, рассказывать о его достоинствах и помочь вывести обслуживание в ресторанах на новый уровень.

— Какие еще опасения возникали у рестораторов?

— Многие боялись потерять контакт с посетителями. Но это в принципе невозможно, так как мы, понимая всю важность этого этапа, сознательно оставили опцию заказа только через официанта — для налаживания контакта, создания атмосферы и рекомендации дополнительных позиций из меню. Сервис активен как раз в моменты, отвлекающие официанта от гостя, которому нужно его внимание.

Опасения высказывали и по поводу безопасности данных. С этим страхом мы тоже успешно справляемся — степень защиты всех страниц платежных систем соответствует международным стандартам безопасности, а что касается внутренней информации ресторанов — у нас есть доступ только к данным по заказам, которые были оплачены через наш сервис. И да, с имеющимися системами лояльности ресторанов мы тоже можем интегрироваться.

— При всех плюсах самостоятельная оплата счета ломает очень давнюю традицию. Насколько легко гости переключаются на новый вид оплаты?

— Здесь нам здорово помогает персонал заведения. Если официант отвечает на возникшие у гостя вопросы по поводу работы сервиса, при этом оставляя ему возможность использовать и привычные методы, то переход происходит плавно. Не всегда сразу, но со временем гость пробует сервис и понимает преимущества его использования, когда нужно, к примеру, заплатить только за свои позиции из общего заказа или можно рассчитаться, используя камеру смартфона, без ожидания счета и терминала, который принесет официант. А к хорошему привыкаешь быстро.

— Каких целевых показателей вы планируете достичь?

— Сложно прогнозировать, особенно сегодня. Но в планах 1000 заведений в течение 12 месяцев. Пожелайте нам удачи!

— Вместе с вами индустрию QR-кодов развивают крупные российские компании и банки. Как это сказывается на вашей стратегии?

— Присутствие игроков с мощными известными брендами — огромный плюс, двигающий рынок вперед. Конкурировать с гигантами, конечно, непросто, но в то же время такое соседство подталкивает к решительным действиям, помогает быстро адаптироваться в постоянно меняющихся условиях, взвешенно принимать стратегические решения и постоянно повышать уровень облуживания, в первую очередь отслеживая обратную связь от партнеров.

Взгляд ресторатора

Антон Донцов, директор по маркетингу ресторанной группы Italy&co:

«Kleek удобен в пользовании как для гостя, так и для команды ресторана.

Проверка оплаты счетов автоматизирована настолько, что мы, как сотрудники ресторана, не переживаем из-за «незакрытых» столов. В то же время гости могут почувствовать дополнительную лояльность к нам, поскольку такая оплата счета — совершенно новый, партнерский уровень доверия».


* Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+