К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Повышенная конверсия: как ускорить доставку контента с помощью облачного сервиса CDN

Повышенная конверсия: как ускорить доставку контента с помощью облачного сервиса CDN
Интернет-магазины — это не только универсальные маркетплейсы, но и огромное количество специализированных площадок, имеющих клиентскую базу по всей стране и за ее пределами. Как интернет-магазину повысить конверсию и лояльность покупателей и чем может помочь сеть доставки контента CDN?

Большинство игроков российского рынка e-commerce работают в режиме жесткой конкуренции, ведь по любому поисковому запросу система предлагает несколько сотен вариантов. В таких условиях клиенты становятся более притязательными: им важна скорость загрузки страницы магазина, возможность посмотреть не только карточку товара, но и его видеообзор.

Предположим, что хостинг вашего интернет-магазина располагается в Москве, а многочисленные покупатели проживают в разных уголках страны — от Калининграда до Владивостока. Чем большее расстояние проходят данные от сервера до клиентского устройства, тем медленнее у покупателя будет грузиться сайт. Понятно, что изначально речь идет о разнице в долях секунды. Но не все так просто. Развиваются и веб-ресурсы, ежегодно наращивая контент: расширяются каталоги с большим объемом качественных фото- и видеоматериалов, появляется чат-бот, различные рекламные баннеры, PDF-файлы с документацией. Есть и фактор трафика, вырастающего на онлайн-площадке в пиковые часы в несколько раз в сравнении со средней нагрузкой. Все это может привести к тому, что клиент будет ждать загрузки сайта уже не доли секунды, а четыре-пять и дольше. Критична ли долгая загрузка страницы для пользователей интернет-магазина? 

«Медленно, но верно»: почему для интернет-сайтов это не подходит?

Быстродействие сайта — один из важнейших факторов, влияющих на его посещаемость и конверсию. Об этом свидетельствуют результаты нескольких аналитических отчетов разных лет. Можно сказать, что каждая лишняя секунда загрузки уменьшает конверсию сайта в среднем на 7%. Около 40% потенциальных покупателей закроют страницу интернет-магазина, если она грузится больше двух секунд, и будут искать сервис с более «скоростным» обслуживанием. 

 

Недавнее исследование компании Deloitte (сделано по заказу Google), посвященное мобильным сайтам, показало, что скорость загрузки контента важна пользователю практически на каждом этапе покупки: начиная с посещения главной страницы и заканчивая процедурой оплаты. Тенденция одинаково справедлива для онлайн-магазинов с разными категориями товаров (ежедневного потребления, премиум-класса) и услуг (туризм, лидогенерация). Впрочем, это исследование — всего лишь очередное подтверждение личного опыта каждого из нас. Если страница интернет-магазина зависла во время загрузки и на этом сайте не продаются уникальные вещи, вы, скорее всего, покинете главную страницу такого магазина. 

Другой фактор, влияющий на лояльность посетителей интернет-магазина и повышение конверсии, — возможность посмотреть видеообзор или видеоинструкцию к выбранному товару. 

 

По статистике beeline cloud, 62% покупателей смотрят обзор продукта перед покупкой, причем большинству из них просмотр действительно помогает определиться с выбором. До 80% владельцев интернет-магазинов заявили о росте продаж после внедрения видеоконтента на сайте. Однако видеоматериалы также могут воспроизводиться с лагами и задержками, особенно если один и тот же ролик одновременно просматривают сотни человек: ведь пропускная способность сервера ограничена. «Положительного эффекта от такого сервиса не будет», — убеждены эксперты beeline cloud. 

Если страница интернет-магазина «подвисает», это не нравится никому, даже алгоритмам поисковых систем, отвечающим за ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Считается, что скорость загрузки сайта косвенно влияет на индексацию сайта. Иными словами, быстрые веб-ресурсы скорее окажутся в топе поисковой выдачи — отличный стимул заставить онлайн-страницы своего сайта работать быстрее.

Ваш сайт действительно это может!

А что если взять фотоматериалы, видеоролики и другой статичный (мало подлежащий изменениям) контент, хранящийся на основном сервере, и скопировать его на другие серверы, разнесенные территориально по тем областям, где находится большинство наших покупателей? В этом случае, когда посетитель интернет-магазина, проживающий во Владивостоке, захочет получше рассмотреть товар, он через свое устройство обратится не к исходному ресурсу в Москве, а к ближайшему серверу. Именно так, если объяснять вкратце, и работает сервис CDN (Content Delivery Network), или географически распределенная сетевая инфраструктура. 

 

CDN предоставляется как услуга облачными провайдерами, такими как beeline cloud. Он предназначен для быстрой доставки пользователям статического контента и снижения нагрузки на основной сервер. Это один из способов ускорить загрузку интернет-сайта и обеспечить его бесперебойную работу. 

В архитектуру сети CDN входят сервер, на котором хранится исходный контент, и большое количество кэширующих серверов, то есть локальных машин со специальным ПО, на которые данный контент временно копируется (кэшируется). Веб-ресурс подключается к сети CDN в облаке, а предназначенный для кэширования контент распространяется по нужным серверам, и таким образом пользователи интернет-ресурса получают этот контент на максимальной скорости. 

При этом каждый CDN-сервер в рамках сети хранит исходную информацию в неизменном виде. То есть если мы обратимся с одинаковым запросом к серверам, расположенным в Калининграде и Владивостоке (например, кликнем на видеоролик), то получим один и тот же результат. Как же понять, насколько эффективной может быть сеть CDN для вашего онлайн-ресурса?

Лайфхаки от экспертов beeline cloud 

  • Если на странице интернет-магазина много «тяжелого» контента, предназначенного для широкой аудитории: есть иллюстрации, файлы большого размера, видеоролики, ведутся онлайн-трансляции.
  • Если сайт пользуется популярностью, и у него высокая посещаемость.
  • Если пользователи ресурса проживают на большой территории (например, по всей России).

beeline cloud: CDN в облаке для интернет-магазина

beeline cloud предоставляет готовую инфраструктуру для бесперебойной работы интернет-ресурсов, публикации потокового видео и отличного качества трансляции на всех устройствах по всему миру. Загружать в облако и хранить там можно любой тип контента, нет ограничений по объему файлов.

Одно из преимуществ CDN от beeline cloud — широкие дополнительные возможности клиентов сервиса. Так, для организации онлайн-трансляций провайдер предлагает поддержку основных протоколов, стриминг в режиме Low Latency Live FLV (с задержкой в пределах двух-трех секунд), функцию рестрима на самые популярные в России соцсети («ВКонтакте», «Одноклассники») и YouTube. Для размещения и транслирования видео владелец сайта может воспользоваться функцией быстрого перепакетирования в HLS, MPEG_DASH, MSS, транскодированием, а также готовым HTML5-плеером с возможностью брендирования.

 
Кроме того, облачная платформа beeline cloud отличается высокой надежностью и защищенностью. Объектное хранилище обладает функцией многократного резервирования и мощными инструментами для работы с контентом. 

Загружаемые в облако данные автоматически реплицируются и хранятся в трех независимых географически распределенных узлах. Уровень доступности сервиса, согласно SLA, — 99,99%. Защита авторских прав на контент обеспечивается подписью ссылок при помощи MD5-хеша и технологией DRM (Digital Rights Management, управление цифровыми правами). 

Сервис beeline cloud подходит интернет-магазинам любого масштаба и географии присутствия, не только в пределах России. Карта покрытия сети CDN-провайдера — это десятки серверов, расположенных на всех континентах, кроме Антарктиды. Как это может выглядеть в «боевых условиях»? Рассмотрим на примере бизнес-кейсов.

Для повышения отказоустойчивости инфраструктуры — в облако

Российская корпорация, более 100 лет создающая уникальные продукты для общества и бизнеса, искала возможность оптимизировать хранение резервных копий. До этого компания использовала систему резервного копирования Veeam на собственных серверных мощностях. Специалисты beeline cloud предложили заказчику не просто качественный бэкап, но и возможность существенно сократить время восстановления инфраструктуры в случае аварии, запустив бизнес-критичные сервисы в облаке. Руководителей компании заинтересовал такой вариант. 

В ходе пилотного проекта была осуществлена интеграция beeline cloud с инфраструктурой заказчика с помощью Veeam cloud connect. Ответственные сотрудники научились переключать бэкап на работу в облаке и обратно. В результате была создана не просто надежная система хранения резервных копий в облаке, но и аварийная облачная площадка для быстрого запуска критичных сервисов практически без потери данных. 

 

Кстати, именно благодаря этому проекту заказчик выбрал beeline cloud поставщиком комплексных облачных услуг.

Всеобщее ускорение: как получить доступ к офисным продуктам с помощью beeline cloud

Ведущему национальному логистическому оператору и дистрибьютору продуктов питания самых известных мировых и российских производителей требовалось повысить производительность программного обеспечения для внутренних пользователей и обеспечить быстрый доступ к офисным приложениям. Одним из требований заказчика стала изолированная облачная инфраструктура. 

Для решения этой задачи специалисты beeline cloud собрали выделенную конфигурацию из нескольких серверов с виртуализацией и предоставили заказчику интернет-канал со скоростью передачи данных 200 Мбит/с. Доступ сотрудников к офисным продуктам в облаке реализован по сервисной модели.

Теперь скорость работы приложений не зависит от офисного «железа», а сотрудникам стало проще вести совместные проекты и хранить большой объем данных.  

 

Оптимальная производительность: инфраструктура в облаке 

Один из лидеров в области розничной торговли электроникой на территории Европы, России и стран СНГ столкнулся с возросшей нагрузкой на IT-инфраструктуру. Компания является авторизованным реселлером популярного бренда смартфонов и других гаджетов, ее основной бизнес — крупная сеть розничных магазинов и проекты онлайн-ретейла. Открытие новых точек продаж и повышение спроса на продукцию этой торговой марки вызвали повышенную нагрузку на CRM-систему интернет-магазина. Требовалось облачное решение, которое эффективно справилось бы с такими нагрузками и предоставляло бы широкие возможности масштабирования. 

Выбирая оптимальный вариант размещения IT-инфраструктуры, заказчик протестировал несколько облачных платформ разных провайдеров. 

Специализированный кластер beeline cloud показал наилучшие характеристики, и заказчик развернул свои системы именно на нем. Для организации сетевой связанности между облаком и офисом клиента был использован L2-канал.

Для поставщиков услуг CDN-сетей привлекательным выглядит не только рынок e-commerce, но и сайты госструктур и в целом любой бизнес — словом, все те, кто продает свои услуги и нуждается в бесперебойной работе при любых условиях.

 

*Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+