Кадры 2.0: как новый продукт от «Рокет Хьюманс» облегчит жизнь бизнесу
Закон о кадровом электронном документообороте (КЭДО) был принят 22 ноября 2021 года. Однако и до этого события многие компании предпочитали внедрять цифровое делопроизводство в кадрах. По данным опроса работодателей, проведенного Deloitte в 2021 году, основным драйвером перехода на КЭДО была задача поддержания эффективного удаленного взаимодействия с сотрудниками (43% респондентов отметили этот параметр), на втором месте — существенная экономия ресурсов (26%).
Однако не все компании в состоянии оптимально организовать процесс перехода на КЭДО — оцифровка документов, правила подписания и порядок хранения требуют специфических действий. Доступ к функционалу платформы «Рокет Кадры» для пользователей появился в августе 2022 года. Разработчики смогли учесть все потребности специалистов по кадрам и сложности, возникающие у бизнеса при переходе на КЭДО. Так, на платформе используются типовые шаблоны документов, в частности, унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ. Она актуализирована с ФНС. А возможность подписания электронными подписями работники получают сразу после регистрации на платформе.
Для удобства пользователей на платформе есть интуитивно понятный конструктор. Он помогает настроить цепочку согласования в любом кадровом процессе в соответствии с правилами, которые приняты в компании. Например, для того чтобы включить отдел АХО в процесс приема сотрудника на работу, работнику отдела кадров достаточно самостоятельно в визуальном редакторе настроить шаблон процесса. Это легко сделать, не обращаясь в техподдержку. Если с сотрудником необходимо заключить договор о неразглашении, это также можно зафиксировать в конструкторе — тогда в пакет подписываемых документов автоматически будет входить в NDA.
Такой формат ведения КЭДО позволяет избежать потери документов и обеспечивает экономию. В случае с бумажными документами один сотрудник отдела кадров в состоянии «обслужить» порядка 70 человек, с помощью цифровой платформы охват увеличивается, а оплачиваемое время на оформление документов сокращается. Уходят и статьи расходов на канцелярию, поддержание архива.
«Мы создаем продукты, которые помогают бизнесу быстро и просто решать сложные задачи. Именно такой задачей нам виделось in-house-внедрение КЭДО, поэтому мы решили разработать такую платформу сами. Чтобы кадровый работник, бухгалтер и любой сотрудник компании обрели универсальное цифровое рабочее место и бумажная волокита больше никому не доставляла забот. Мы спроектировали, протестировали и проверили кадровые инструменты на себе, прежде чем предложить их рынку, и рады продолжать совершенствовать наши продукты, внедряя новые технологии, цифровизируя рынок труда и шаг за шагом побеждая сложный бюрократический мир простыми и понятными решениями», — Анастасия Ускова, СЕО «Рокет Хьюманс»
Важный вопрос при работе с документами — безопасность персональных данных. Электронный документооборот в «Рокет Кадры» защищен блокчейн-технологиями, а лицензия от удостоверяющего центра ФСБ на использование механизмов криптозащиты подтверждает безопасность хранения документов на платформе.
Разработчик платформы — технологическая группа «Рокет Хьюманс» — специализируется именно на создании кадровых IT-продуктов и предоставлении технологичных сервисов по части электронного документооборота, расчетов, отчетности и налоговых отчислений. В 2020 году она выпустила «Рокет Ворк» — первую на рынке цифровую платформу полного цикла для взаимодействия бизнеса с внештатными специалистами. В «Рокет Хьюманс», как и в Рокетбанке, хорошо понимают «боли» бизнеса и умеют предлагать эффективные решения. Запуск «Рокет Кадры» — очередной тому пример.
*Информационная поддержка