Руководитель отдела разработки и продвижения интернет-проектов ГК «АЛЮТЕХ»
Наталия Муныщенкова
«В нашей компании я развиваю «Авитологию»
Как всё начиналось
На Авито мы размещаем технологически сложную продукцию: ворота всех типов, роллеты, автоматику, алюминиевое остекление для частных и коммерческих зданий. С 2019 по 2022 год я была ответственным специалистом за стратегию и реализацию продвижения на Авито как на отдельном канале продаж и активно развивала «Авитологию» в нашей компании.
Я и моя команда стояли у истоков создания категории «Ворота, заборы, ограждения». Ранее эти товары размещались в нерелевантных для них категориях «Двери» и «Другое», что приводило к ряду ограничений и блокировок. Сегодня в новой категории — на Авито в целом — представлено более 2 млн товаров от малых и крупных поставщиков.
На Авито мы зашли пять лет назад в порядке эксперимента. В середине 2019 года мы использовали баннерную рекламу, уже в 2020 году изменили стратегию и стали работать с направлением Авито Товары.
Как Aвито помогает бизнесу развиваться
В 2021 году 25% клиентских обращений приходило именно из Авито. В 2022 и 2023 годах мы наблюдали все потрясения рынка, но наша доля при этом сохранялась и росла.

Благодаря какому инструментарию нам удалось добиться нужных результатов?
● Мы создали фиды (специальные файлы с описанием товаров) для автоматической загрузки и обновления объявлений в каждом городе.
● Используем стратегию продвижения объявлений, учитывая сезонные колебания.
● Работаем над оформлением профилей магазинов, чтобы привлечь больше внимания покупателей, а также рассказать о спецпредложениях компании.
Статистика в Авито Pro позволяет анализировать результаты и принимать решения на основе данных. Мы анализируем их на еженедельной основе.
В Авито Pro есть инструменты, которые позволяют продавцам делегировать часть задач. Например, в разделе «Сотрудники» можно раздать ответственным доступы в объявления и указать лимиты трат. Так менеджеры смогут общаться с клиентами по отдельным объявлениям и сами запускать продвижение.

А если подключить кол-трекинг, в разделе «Звонки» можно слушать разговоры сотрудников с покупателями. Это позволяет контролировать их работу и больше узнавать о своих клиентах.
В каждом городе присутствия у нас настроен статистический кол-трекинг для оценки эффективности и качества лидов, пришедших к нам с Авито.
«Сотрудничество с Авито продолжим и в 2025 году. Вместе с командой Авито мы обсудили планы и текущие вопросы, поэтому дальше — больше и эффективнее».
Выберите историю
Герои