На главную
Как построить успешный автобизнес на честности и открытости: опыт Конкордии Авто
15
лизинговых компаний-партнеров
Марсаков Александр Сергеевич
Совладелец ООО «Конкордия Авто»
С 2018 года импортирует в Россию транспортные средства со всего мира
в 2,5 раза
вырос бизнес с 2022 года
Конкордия Авто с 2018 года импортирует автомобили из разных стран для официальных дилеров и лизингодателей. Сейчас 1,5 млрд рублей из активов бизнеса вложено в машины на продажу, а в партнерстве находится около 15 лизинговых компаний. Эксперты Альфа-Лизинга выяснили, что помогло бизнесу пережить два кризиса и позволяет развиваться в условиях санкций.
Прозрачный автобизнес: почему Конкордия Авто игнорирует серые схемы
Александр Марсаков, совладелец Конкордии Авто, уже 15 лет в автомобильном бизнесе, из них девять проработал в официальном дилерском центре Volkswagen. Когда Александр начал свое дело, решил, что ключевыми принципами работы станут честность и открытость.

Марсаков с командой отказались от серых схем импорта — Конкордия Авто выкупает машины у производителей и при ввозе оплачивает все соответствующие налоги. Это обеспечивает клиентам максимальную прозрачность сделки и выделяет компанию среди конкурентов. «Наша задача — не заработать на машине, а стать надежным импортером иностранных автомобилей, который решает все проблемы. И цена здесь — самый последний параметр», — объясняет Александр.

Такая стратегия дала свои результаты. Сейчас Конкордия Авто является официальным дилером трех марок китайских автомобилей и поставляет через параллельный импорт автомобили для корпоративных клиентов: от премиальных легковых до грузовых. А также поставляет машины 15 лизинговым компаниям разного масштаба — от небольших до уровня Альфа-Лизинга. «Сейчас у нас в товаре примерно 500 млн рублей — все машины в поставках под конкретных клиентов», — делится предприниматель.

Бурному развитию компании не помешали даже мировые кризисы. «Когда началась пандемия, мы выросли в 10 раз — эффект низкой базы. С начала 2022 года мы выросли в 2,5 раза. Возможно, следующий кризис позволит нам еще вырасти», — комментирует Марсаков.
Честность приводит к проблемам. Как Конкордия Авто их решает
Несмотря на успехи, Конкордия Авто сталкивается с рядом проблем. Основным вызовом является конкуренция в стоимости, которая у частных продавцов может быть более выигрышной за счет снижения расходов при транспортировке и таможенном оформлении. По мнению Марсакова, такая экономия может грозить неприятностями конечному покупателю авто.
Клиенты, купившие автомобили у неофициальных дилеров или ввезенные в Россию по нелегальным схемам, должны быть готовы к целому ряду рисков.

Ремонтировать и обслуживать такие автомобили у официальных дилеров не получится. Зачастую они не адаптированы под российский рынок, не оснащены ПО, с помощью которого сертифицированные сервисные центры проводят диагностику технического состояния. При самом негативном сценарии владельцы таких авто могут и вовсе лишиться своего приобретения.

Также с 1 апреля 2024 года Федеральная таможенная служба уполномочена на взыскание разницы в платежах с тех, кто не растаможил авто по правилам РФ. Заказчику такого автомобиля придется заплатить неустойку, акцизные сборы, НДС и разницу в утилизационном сборе.
Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли:
«Менеджеры отделов продаж зачастую выбирают автомобили подешевле, потому что их легче продать, — комментирует Александр Марсаков. — После объяснения последствий многие из них предпочитают не рисковать и отказываются от услуг частников. Но есть и те, кто остается при своем мнении».
Мы со своей стороны также работаем только с проверенными поставщиками, чтобы сделать сотрудничество с клиентами максимально безопасным и удобным.

Перед заключением договора каждый контрагент проходит тщательную юридическую и финансовую проверку, чтобы удостовериться в его надежности. Иначе это несет репутационные риски, которые всегда сложно компенсировать.
Анастасия Байбароша, руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК Альфа-Лизинг:
Вторая проблема связана с поведением конечных покупателей автомобилей. Обычно люди выбирают, где выгоднее, при этом анализируют предложения поверхностно — просто сравнивают стоимость автомобиля или лизинговых договоров на него. В итоге у потенциального покупателя есть десятки приблизительно одинаковых вариантов и расчетов — проблема выбора не решается.

Чтобы помочь своим партнерам продавать автомобили, Конкордия Авто предлагает им продавать не цену, а ценность: акцентировать внимание покупателя на нефинансовых преимуществах: репутации продавца, чистоте и комфорте сделки и дальнейшего обслуживания. Александр Марсаков приводит в пример Альфа-Лизинг: «Клиент обращается в Альфа-Лизинг в первую очередь, потому что доверяет компании и качеству предложений. И здесь, какой бы автомобиль клиент ни выбрал, он купит его у Альфа-Лизинга».
При выборе лизинговой компании действительно важно обращать внимание не только на ценовую составляющую, но и на саму организацию в целом. Мы бы рекомендовали проверять по следующим критериям: финансовая стабильность, прозрачность условий, наличие дополнительных услуг и индивидуальный подход к клиентам.
Роман Вальков, руководитель отдела цифровых продаж ГК Альфа-Лизинг:
Сам Марсаков тоже прошел путь лизингополучателя, когда оформлял на компанию свой личный автомобиль. «У меня свой личный автомобиль, который я взял через Альфа-Лизинг. Он оформлен на Конкордию Авто, потому что все мои заработанные деньги лежат на счету компании и выводить их на личный счет, а потом оформлять на физлицо — нерентабельно», — объясняет Александр.
Действительно, лизинг принято считать инструментом для решения бизнес-задач. Однако его удобно использовать и для личных нужд, если есть юрлицо или ИП. В обоих случаях лизинг позволяет оптимизировать налог на прибыль и получить более выгодные условия на покупку у дилеров.
Роман Вальков, руководитель отдела цифровых продаж ГК Альфа-Лизинг:
Планы на будущее — краткосрочные
Даже сейчас, в кризис, лизинг остается эффективным финансовым инструментом для компаний, вынужденных обновлять свой автопарк. Поэтому ключевым направлением развития Конкордии Авто Марсаков считает укрепление сотрудничества с лизинговыми компаниями. Здесь важным вопросом остается недостаточная квалификация менеджеров по лизингу. Им не всегда удается грамотно провести коммуникацию: выяснить ожидания клиента и корректно определить условия будущей сделки.
К сожалению, описанная ситуация встречается нередко. Мы понимаем важность квалификации сотрудников отдела продаж. Поэтому регулярно проводим для них обучающие программы, направленные на развитие хард- и софт-скиллов. Это помогает повышать эффективность коммуникации с клиентами и получать с их стороны высокие оценки.
Роман Вальков, руководитель отдела цифровых продаж ГК Альфа-Лизинг:
Еще одним важным направлением для Конкордии Авто станет участие в тендерах. Такой подход позволит компании не только поддерживать стабильный поток заказов, но и строить долгосрочные отношения с клиентами.
Участие в тендерах выгодно, так как они проводятся в основном крупным бизнесом или компаниями с госучастием. Соответственно, выигравший тендер поставщик сможет реализовать сразу большую партию автомобилей без дополнительных организационных процессов: поиска дистрибьютора, разработки маркетинговых стратегий, стимуляции прибыли.
Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли:
В условиях экономической неопределенности Конкордия Авто планирует развитие лишь на короткие горизонты. «Мы не знаем, что будет через год, но мы всегда готовы адаптироваться, — говорит Александр. — Кризисы научили нас быть сильнее, и я уверен, что в будущем нас ждут новые возможности для роста».

Опыт Конкордии Авто ярко демонстрирует, что открытость и честность — это не слабость, а главное конкурентное преимущество компании в сложных экономических условиях. Такой подход позволяет строить доверительные отношения с крупными партнерами и минимизировать риски для их клиентов.
Другие истории
Рогозин Артем Павлович
Владелец группы компаний PROXIMA
С 2016 года импортирует в Россию суперавтоматические кофемашины
Ситников Андрей Федорович
Владелец ООО «Бонвуд»
С 2018 года производит мебель для российского рынка
Кнеллер Михаил Дмитриевич
Сооснователь проекта Sciencely
С 2013 года организует детские образовательные мероприятия