Важно понимать, что передача бухгалтерии под управление аутсорсинговой фирмы — это стратегическое решение руководства компании, которое окажет влияние на всю ее деятельность. Кроме того, это начало длительного партнерства, которое должно быть эффективным и комфортным. Поэтому к выбору провайдера бухгалтерских услуг необходимо подходить максимально тщательно.
В договоре об оказании услуг бухгалтерского аутсорсинга стоит обратить особое внимание
на два момента.
Во-первых, на прописанные в нем лимиты ответственности. В крупных компаниях не ограничиваются гарантией в один год и узкими временными рамками возмещения потенциального ущерба (например, только в пределах стоимости обслуживания за последний квартал). Лучше всего, если в условиях зафиксирована расширенная ответственность — возмещение материального ущерба в полном объеме в течение трех лет с момента сдачи отчетности, ведь именно документы за такой срок смотрят в ходе выездной проверки налоговые органы.
Во-вторых, обратить внимание стоит и на детально проработанные условия оказания услуги. Если они прописаны лишь общими фразами, нет гарантии, что фирма будет придерживаться всех необходимых клиенту регламентов этого комплексного, сложного процесса.
личный кабинет клиента с перечнем текущих задач внешнего бухгалтера, их статуса и сроков выполнения;
круглосуточный дистанционный доступ в бухгалтерские базы;
инструменты для автоматизации контрольных функций.
Критерии, указывающие на то, что подрядчику можно доверять:
Зрелость и масштаб.
Стоит обращать внимание прежде всего
на фирмы с опытом работы более 10 лет и количеством сотрудников от 50 человек. В них хорошо выстроены процессы
и существуют условия для взаимозаменяемости специалистов.
Присутствие компании в отраслевых рейтингах
Наличие сертификатов по информационной безопасности, полиса страхования ответственности
Пул постоянных клиентов, рекомендательные письма, кейсы.
Клиентская база — важный показатель, свидетельствующий о наличии у фирмы реальной практики.
Наличие в штате профильных специалистов с подтвержденной высокой квалификацией
Гибкое и прозрачное ценообразование. Стоимость бухгалтерского обслуживания на аутсорсинге может рассчитываться на основе различных показателей: объема первичных документов, количества бухгалтерских операций, фактического времени работы бухгалтера, выручки клиента. В любом случае эти условия должны быть удовлетворительны для клиента и четко отражены в договоре.
Наличие физического офиса,
всех необходимых уставных документов,
а также современного сайта — все это свидетельство серьезного подхода подрядчика к своей деятельности.
Нюансы договора на обслуживание
и подробных регламентов оказания услуги. В договоре должны быть прописаны в том числе уровень SLA (скорость реагирования на запрос, возможность выезда удаленного специалиста в офис и т. д.), процедура обслуживания, лимиты ответственности провайдера и сумма возмещения ущерба.
Технологический уровень компании — умение работать с учетными системами, СЭД, средствами информационной безопасности, механизмами резервного копирования.
Важные элементы контроля за ведением бухгалтерского аутсорсинга в информационной системе компании-исполнителя:
Аутсорсинговая компания:
критерии выбора