К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Путин обсудил с Токаевым крушение самолета AZAL под Актау


Путин и Токаев обсудили крушение самолета Azerbaijan Airlines под Актау 25 декабря, сообщили пресс-службы глав государств. Президенты России и Казахстана обменялись соболезнованиями в связи с инцидентом, а также согласились, что расследование должно носить объективный и прозрачный характер. В Кремле сообщили, что к расшифровке черных ящиков будут привлечены эксперты из России, Азербайджана и Бразилии

Владимир Путин обсудил с президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым крушение самолета Azerbaijan Airlines под Актау, передает пресс-служба Кремля. «Главы государств обменялись соболезнованиями в связи с крушением 25 декабря вблизи города Актау самолета авиакомпании «Азербайджанские авиалинии», на борту которого находились в том числе российские и казахстанские граждане», — говорится в сообщении.

В Кремле также добавили, что правительственная комиссия Казахстана, которая занимается расследованием деталей произошедшего, привлечет к расшифровке черных ящиков экспертов из России, Азербайджана и Бразилии. И Путин, и Токаев согласились, что расследование должно носить объективный и прозрачный характер. Аналогичное сообщение опубликовала пресс-служба президента Казахстана. 

Днем 28 декабря по инициативе российской стороны также состоялся телефонный разговор Путина с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, в ходе которого президент России принес азербайджанскому лидеру извинения в связи с крушением самолета. В Кремле рассказали, что в ходе разговора с Алиевым Путин сообщил о нескольких попытках пассажирского самолета зайти на посадку в аэропорту города Грозный. «В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и российские средства ПВО отражали эти нападения», — отметили в Кремле. 

 

В свою очередь, Алиев заявил, что к полной потере управления самолетом AZAL привело внешнее физическое воздействие в воздушном пространстве России, рассказали в пресс-службе азербайджанского президента. Факт внешнего воздействия подтверждают отверстия в фюзеляже самолета, травмы, полученные пассажирами и членами экипажа в результате попадания в салон инородных частиц во время полета, а также показания выживших бортпроводников и пассажиров, указал Алиев.

В продолжение разговора глав государств министр иностранных дел России Сергей Лавров созвонился с главой МИД Азербайджана Джейхуном Байрамовым, сообщила пресс-служба МИД России. Они обсудили развитие событий, связанных с крушением самолета, подчеркнули необходимость установления всех причин инцидента и «принятия неотложных мер по предотвращению подобных ситуаций в будущем», а также обменялись мнениями по поводу предстоящих контактов на высшем и высоких уровнях. 

 

Самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, следовавший рейсом Баку — Грозный, потерпел крушение в Актау утром 25 декабря. Пресс-служба аэропорта Грозного тогда сообщила, что самолет из-за тумана был перенаправлен в Махачкалу, а затем в Актау. По данным Минтранса Казахстана, на борту находились 37 граждан Азербайджана, шесть граждан Казахстана, три гражданина Кыргызстана, 16 россиян. Всего, как сообщало ведомство, на борту находились 62 пассажира и пять членов экипажа. По последним данным МЧС Казахстана, выжили 29 человек. Вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев сообщал, что погибли 38 человек. 

27 декабря в AZAL назвали предварительной причиной крушения самолета в Казахстане «внешнее физическое и техническое воздействие». До этого Росавиация сообщила, что в день крушения самолета Azerbaijan Airlines в районе аэропорта Грозного был объявлен план «Ковер» из-за украинских беспилотников, по этой причине воздушное судно не смогло совершить там посадку. Кроме того, в аэропорту Грозного был плотный туман, из-за которого на высоте 500 м не было видимости, сообщили в ведомстве.

Самолет дважды заходил на посадку в аэропорту Актау, рассказали в Минтрансе Казахстана, уточнив, что позже воздушное судно отклонилось в сторону береговой линии, связь с ним пропала и произошло крушение. Reuters и The New York Times писали, что следователи проверяют версию о том, что самолет под Актау был сбит российской системой ПВО «Панцирь-С». Ранее об этом сообщали эксперты в соцсетях и СМИ по результатам изучения снимков с места падения. Власти Казахстана назвали сообщения об обстреле разбившегося самолета спекуляцией. В Кремле не будут комментировать крушение самолета в Казахстане до завершения расследования, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+