«Азимут» раскрыл итоги собственного расследования по возгоранию у Superjet в Анталье
«Азимут» представил итоги предварительного служебного расследования по инциденту с Superjet в Анталье, после посадки которого начался пожар. В частности, в авиакомпании сообщили, что воспламенилось только топливо, вылившееся из бака при жесткой посадке самолета, а до самого фюзеляжа огонь не дошел. Ранее следователи возбудили уголовное дело «по факту возгорания фюзеляжа воздушного судна»
«Азимут» раскрыл итоги предварительного служебного расследования по факту жесткой посадки Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Антальи. Сообщение опубликовано на официальном сайте авиакомпании.
В нем, в частности, говорится, что фюзеляж самолета не был объят огнем, воспламенилось только топливо, которое вылилось из деформировавшегося топливного бака при ударе. «На взлетно-посадочной полосе воспламенилось авиатопливо, вылившееся из деформированного топливного бака. Самолет не горел», — говорится в сообщении. В авиакомпании отметили, что первыми задымление заметили бортпроводники, после чего командир воздушного судна принял решение об эвакуации пассажиров и членов экипажа.
В «Азимуте» уточнили, что полет и посадка самолета проходили в штатном режиме, воздушным судном управлял опытный пилот с налетом более 12 500 часов. Но в момент посадки произошел «непрогнозируемый сдвиг ветра», который привел к жесткому приземлению, пояснили в авиакомпании. Там также добавили, что ручная кладь и багаж пассажиров не пострадали.
О том, что при посадке самолета загорелся фюзеляж, 25 ноября сообщили следователи. Они возбудили уголовное дело «по факту возгорания фюзеляжа воздушного судна» по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна (часть 1 статьи 263 УК). Сотрудники Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета оценили причиненный ущерб в результате возгорания в не менее 1 млн рублей.
Инцидент с Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Азимут», выполнявшим рейс A45051 из Сочи, произошел вечером 24 ноября при посадке в аэропорту Антальи. Всего на борту находились 89 пассажиров и шесть членов экипажа, сообщили в пресс-службе авиакомпании. Пассажиры были эвакуированы из самолета по надувным трапам, уточнили в «Азимуте». В результате никто не пострадал, заверили в российском генконсульстве в Анталье. Пожар был оперативно потушен, сообщил заместитель управляющего аэропортом Суат Сейитоглу.
В российском генконсульстве в Анталье сообщили, что после получения информации о пожаре на борту самолета в аэропорт направились сотрудники диппредставительства. Там рассказали, что в результате возгорания десять россиян остались без загранпаспортов, их пропуск на территорию Турции без документов был урегулирован, уточнили в диппредставительстве. «Азимут» выплатит по 100 000 рублей пассажирам самолета в счет возмещения потерь, сообщила авиакомпания 25 ноября.
Возгоранию предшествовали резкая посадка и удар, сообщила «Известиям» одна из пассажирок. «На данный момент мы пишем иск на компанию «Азимут» за то происходящее, что с нами случилось. А случилась резкая посадка, был удар, и в течение минуты произошло возгорание самолета», — сказала она. Другая пассажирка самолета рассказала газете, что перед посадкой самолет долго кружил в небе: «Нам сказал пилот, что мы должны приземлиться через минут 20, и мы начали снижение, но снижение длилось минут 40, даже 50».
В пресс-службе «Азимута» объяснили причину грубой посадки самолета сдвигом ветра. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; входит в «Ростех») в качестве предварительной причины возгорания назвали сильный удар самолета о полосу при посадке из-за неблагоприятных погодных условий. Этот удар, по предварительным данным ОАК, мог привести к разливу и возгоранию топлива.