Песков подтвердил обещание Путина «посмотреть» на проблему замедления YouTube
Путин на встрече с кинорежиссером Шахназаровым действительно пообещал «посмотреть» на проблему замедления YouTube в России, сообщил Песков. Ранее об этом обещании президента рассказал глава «Мосфильма». В опубликованной Кремлем стенограмме встречи Путина и Шахназарова слов о YouTube нет
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил обещание Владимира Путина разобраться в проблеме замедления YouTube, данное в беседе с гендиректором «Мосфильма» Кареном Шахназаровым. «Да, затрагивалась эта тема, и действительно президент сказал, что он посмотрит на эту проблему», — сказал представитель Кремля (цитата по ТАСС).
Ранее пресс-служба Кремля сообщила о встрече Путина с Шахназаровым. В опубликованной стенограмме разговора речи о ситуации с работой YouTube в России не велось.
Позднее кинорежиссер рассказал, что в ходе разговора была поднята тема замедления YouTube. По словам Шахназарова, Путин по этому поводу заявил, что «там бывают всякие пакости». «Я ответил, что пакости, к сожалению, конечно, там есть, но с другой стороны — все, кому надо, их читают и обходят это. Многие граждане, которые пользуются YouTube, там смотрят кино», — сообщил кинорежиссер. По его словам, Путин выслушал и сказал: «Я разберусь».
Шахназаров отметил, что не знает конечного решения Путина по этой теме. «У нас — одна информация, у президента — много информации, так что конечного решения он не сказал. Я высказал ему свое мнение, он сказал, что посмотрит», — добавил глава «Мосфильма».
Тем не менее вечером 14 ноября сервис мониторинга блокировок GlobalCheck зафиксировал полную доступность видеохостинга в России. Но новость о том, что «YouTube снова работает», подтвердили тогда не все. «В веб-версии YouTube до сих пор наблюдаются проблемы с загрузкой видео», — отметил Telegram-канал Shot. Корреспондент Forbes также убедился, что видео с YouTube на смартфон не загружаются. Часть корреспондентов РБК сообщила, что доступ восстановился, но видеоплатформа открывается без проблем не у всех.
Подведомственный Роскомнадзору Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) 15 ноября подтвердил, что «изменений в качестве работы видеосервиса YouTube не наблюдается». Пресс-служба ведомства подчеркнула, что GlobalCheck не проверяет качество работы сервиса, а предназначен для проверки доступности IP-адресов и сайтов и выясняет, заблокированы они или нет.
Песков по поводу замедления работы видеохостинга заявил, что «YouTube не включают и выключают», а он «то замедляется, то не замедляется». «С точки зрения техники и технологии этого замедления нужно обращаться с вопросами в Роскомнадзор, они должны предоставить информацию на этот счет», — сказал представитель Кремля. При этом он отметил, что часть этой проблемы связана исключительно с позицией Google (владелец сервиса), которая «не хочет выполнять законы РФ, хотя обязана это делать», а также «не обновляет необходимое оборудование».
Впрочем, по мнению Пескова, проблема YouTube «никоим образом не относится к перечню приоритетных вопросов на повестке дня у людей». «Это совсем не главное сейчас», — сказал он.
В конце июля российские операторы, в том числе МТС и билайн, начали предупреждать об ухудшении работы YouTube по независящим от них причинам. Российские власти, в том числе Роскомнадзор, объяснили замедление работы YouTube прекращением поддержки инфраструктуры кеширующих серверов Google в России. Но глава комитета по информполитике Госдумы Александр Хинштейн в своем посте заявил, что «деградация» YouTube — «вынужденный шаг, направленный не против российских пользователей, а против администрации иностранного ресурса».
Эксперты связывали замедление YouTube с действиями Роскомнадзора, который блокирует видеосервис с помощью ТСПУ. Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), подведомственный Роскомнадзору, в конце августа попросил операторов связи не использовать на сетях технологии «искажения, фрагментации и подмены интернет-трафика». Так операторы не будут препятствовать работе технических средств противодействия угрозам (ТСПУ), которые ограничивают распространение запрещенной в стране информации, говорилось в письме регулятора, с которым ознакомился «Коммерсантъ».