Минтранс предложил поднять штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам
Минтранс предложил увеличить штрафы за неоплаченный проезд по федеральным платным дорогам (ЦКАД, М-11, М-12). Для владельцев легковых автомобилей их могут поднять с 1500 до 10 000 рублей, для грузовиков и автобусов — с 5000 до 30 000 рублей. При этом скидку в 50%, которая действует сейчас при оплате штрафа в течение 20 дней, Минтранс хочет отменить
Минтранс предложил в несколько раз увеличить штрафы за неоплаченный проезд по федеральным платным дорогам (ЦКАД, М-11, М-12). Это следует из разработанного ведомством проекта изменений в КоАП России, которое 25 октября вынесено на публичное обсуждение.
Штрафы для владельцев легковых автомобилей предлагается увеличить с 1500 до 10 000 рублей, для грузовиков и автобусов — с 5000 до 30 000 рублей. Отдельный штраф в размере 50 000 рублей предусмотрен для владельцев транспортных средств, принадлежащих иностранному перевозчику. При этом 50%-ную скидку при оплате штрафа в течение 20 дней Минтранс предлагает отменить.
В пояснительной записке к проекту ведомство указывает, что стоимость проезда по платным трассам часто выше, чем штраф, и водителям предпочитают заплатить его. Ведомство ссылается на статистику, согласно которой 56,8% поездок по М-12 и ЦКАД не было оплачено в установленный пятидневный срок. Благодаря повышению штрафов ведомство хочет добиться «неукоснительной оплаты проезда».
С 1 сентября штрафы за проезд по федеральным и региональным платным дорогам разделили: на региональных санкция устанавливается местным КоАП, но пока такую норму разработала только Москва. Так, по московскому КоАП, штраф за неоплаченный проезд по проспекту Багратиона (дублер Кутузовского проспекта) составляет 5000 рублей.
В Москве по концессионным соглашениям построят три платные автодороги, сообщил в июле мэр Сергей Собянин. Он рассказал, что одна платная дорога свяжет Покровское-Стрешнево и жилые районы на месте бывшего Тушинского аэродрома с Хорошево-Мневниками в обход Волоколамского шоссе. Другая соединит север столицы с деловым центром «Москва-Сити» и застройкой космического центра имени Хруничева. Третья соединит бывшую промышленную зону «ЗИЛ» с югом и юго-западом Москвы в обход ТТК.
Сейчас в Москве действуют две платные дороги: Московский скоростной диаметр протяженностью 68 км и проспект Багратиона (18,5 км).