К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ничто не вечно: зачем в современных шоу временные конструкции

Олимпиаду в Париже посетило 12 млн человек, она стала одной из самых многолюдных за всю историю. (Фото Getty Images)
Олимпиаду в Париже посетило 12 млн человек, она стала одной из самых многолюдных за всю историю. (Фото Getty Images)
В архитектуре оставшиеся невостребованными громоздкие масштабные сооружения, на которые были потрачены значительные средства, называют «белыми слонами». Многие олимпийские объекты в Афинах, например, заброшены. Чтобы избежать такого сценария, устроители крупных шоу все чаще прибегают к созданию временных конструкций

«Я купил билет и ничего не видел!» — возмущается церемонией открытия XXXIII летних Олимпийских игр в Париже пользователь Reddit. Французы не стали строить множество стадионов и арен в бетоне, потому что непонятно, что потом делать с этими новыми колизеями. Местом проведения пышных церемоний стали Сена, улицы и площади города, а 95% соревнований прошли на уже существовавших стадионах или временных конструкциях.

«Белыми слонами» в архитектуре называют оставшиеся невостребованными громоздкие масштабные сооружения, на которые были потрачены значительные средства. Многие олимпийские объекты в Афинах, например, заброшены. Чтобы избежать такого сценария, устроители крупных шоу все чаще прибегают к созданию временных конструкций, которые безжалостно разрушают по окончании действа.

Олимпийские стадионы и арены

Париж, Франция

 

Временные конструкции, построенные к летней Олимпиаде, преобразили практически все знаковые места центра Парижа. В Трокадеро установили трибуны для зрителей марафона и соревнований по легкой атлетике, на эспланаде Дворца инвалидов состязались лучники, на Марсовом поле возник стадион для пляжного волейбола и футбола незрячих. Мост Александра III превращался в велотрек, на площади Конкорд организовали скалодром. Соревнования проходили и в Версале, с видом на дворец.

Чтобы подготовить городские достопримечательности к приему летней Олимпиады, изменения в дорожное движение начали вносить еще с февраля. Французы постарались максимально снизить нагрузку на окружающую среду. Сиденья на трибунах делали из переработанных пластиковых бутылок, в сооружениях старались по максимуму использовать дерево и другие природные материалы. Работы по демонтажу временных конструкций и приведению города в порядок должны завершиться до конца октября.

 

Единственным новым капитальным зданием, построенным для Олимпиады-2024, стал Центр водных видов спорта в Сен-Дени. В нем 5000 зрителей могут следить за соревнованиями по водному поло, прыжкам в воду и т. д. Архитекторы и здесь подумали об устойчивом развитии, уменьшив площадь, занимаемую зданием, и сделав его крупнейшей городской фермой солнечных батарей во Франции.

Организаторы концерта Адели в Мюнхене хотели построить зрительный зал вместимостью 80 000 человек, но власти города согласовали только 73 000. (Фото Reuters)

«Адель Арена»

Мюнхен, Германия

В августе английская певица Адель дала в столице Баварии 10 концертов, впервые с 2016 года выступив на континенте. С этой целью на территории выставочного центра Neue Messe München на востоке Мюнхена построили грандиозный временный стадион вместимостью 73 000 человек. Площадь сооружения, которое назвали «Адель Ареной», превысила 400 000 кв. м.

 

Позади сцены проходила автострада. Организаторы концерта заплатили $44 млн за извилистую защитную стену-экран, покрытую LED-панелями. Ее длина превысила 220 м, высота — 30 м. На экране даже зрители с самых дальних рядов могли видеть, что происходит на сцене, стена защищала от шума автострады.

Специально для шоу уложили 75 000 кв. м асфальта. В начале сентября рабочие экстренно снимали этот асфальт, потому что для приближающейся выставки строительной техники он не подходит. В строительстве и оборудовании «Адель Арены» было задействовано порядка 700 человек.

Затраты на шоу, по данным СМИ, превысили $100 млн. Билеты продавались в среднем по $400–500 — значительно дешевле, чем на концертах Адели в Лас-Вегасе в этом же году. Десять концертов посетили 730 000 человек, то есть валовая выручка должна была составить не менее $300 млн. Немецкие власти посчитали, что фанаты певицы за этот период принесли городу €530 млн, которые они потратили на еду, гостиницы и другие покупки. Организатор концерта, впрочем, заявил, что больше таких зрелищ устраивать не будет, это был первый и последний раз. Что произойдет с гигантской стеной-экраном, сценой длиной 96 м и другим концертным оборудованием, устроители концерта держат в секрете.

Проект Stadium 974 разработала испанская компания Fenwick Iribarren Architects. (Фото Getty Images)

Stadium 974


Доха, Катар

Футбольный стадион на 44 000 зрителей был построен в 2021 году, чтобы принять матчи Арабской лиги и чемпионата мира 2022 года. Сооружение состоит из 974 морских контейнеров (974 — телефонный код Катара), его площадь превышает 450 000 кв. м. Stadium 974 должен был стать самым большим временным стадионом в мире. По замыслу организаторов, его легко можно разобрать и перевезти в другое место.

 

Например, в Африку или Южную Америку. Одним из возможных направлений был расположенный в 13 000 км от Катара Уругвай, который вместе с Аргентиной, Парагваем и Чили претендовал на проведение чемпионата мира по футболу 2030 года. Но победила заявка Испании, Португалии и Марокко, и Stadium 974 остался на прежнем месте. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+