К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов


В ближайшие два года правительство может выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от беспилотников в рамках федерального проекта по развитию инфраструктуры и обеспечению безопасности, узнали «Ведомости». По информации газеты, эти средства будут направлены на обеспечение защиты одного аэропорта первой категории в следующем году и десяти — в 2026-м. Всего к 2028 году системами антидроновой защиты должен быть оснащен 31 аэропорт, однако объем финансирования для остальных 20 аэропортов не уточняется

Из федерального бюджета в ближайшие два года могут быть выделены 11 млрд рублей на защиту государственных и частных аэропортов от налетов дронов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на обновленную версию федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем (БАС)», который является частью нацпроекта по развитию БАС. Подлинность документа подтвердили источник «Ведомостей», близкий к одному из ведомств — участников нацпроекта, и собеседник в разработчике беспилотных летательных аппаратов. 

Согласно обновленной версии федпроекта, к 2028 году системами антидроновой защиты должен быть оснащен 31 крупный аэропорт России. Речь идет о 20 аэропортах (аэродромах) в федеральной собственности и 11 — в частной. При этом перечень аэропортов, которые получат эти средства, не уточняется. По плану в следующем году от дронов должен быть защищен  один аэродром из «отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории», который находится в федеральной собственности, на это планируют направить 966 млн рублей, пишут «Ведомости». В 2026 году на защиту еще 10 таких аэропортов могут выделить почти 9,7 млрд рублей. Финансирование для остальных 20 аэропортов не указано. 

С помощью реализации федпроекта власти в том числе планируют повысить оснащенность аэропортов федерального значения антидроновой защитой с 3% в 2025 году до 100% в 2030-м, отмечают «Ведомости». Газета направила запрос в правительство о статусе доработанного нацпроекта, но представитель кабмина переадресовал его в Минтранс. «Ведомости» также направили запрос в Минтранс и Минпромторг. Представитель Росавиации воздержался от комментариев.

 

В настоящее время некоторые российские аэропорты уже оснащены оборудованием по борьбе с БПЛА (например, аэропорт Сочи) или тестируют системы защиты от дронов, отмечает газета. В частности, представитель Домодедово рассказал «Ведомостям», что аэропорт уже приступил к тестированию систем мониторинга и защиты от беспилотников. Во Внуково газете рассказали, что руководство аэропорта проводило служебные совещания с представителями силовых структур, на которых обсуждался вопрос «принятия действенных мер по противодействию БПЛА». 

Защита аэропортов от дронов должна быть комплексной и представлять собой формирование безопасного периметра с разветвленной сетью систем обнаружения и противодействия БПЛА, утверждает коммерческий директор «Лаборатории будущего», эксперт рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» Павел Камнев. «Территории аэропортов достаточно большие и включают в себя не только здание аэровокзала и взлетно-посадочную полосу, но и зоны подъезда, стоянки воздушных судов, терминалы их обслуживания, места хранения наземной техники, логистические терминалы и др.», — пояснил Камнев, уточнив, что одной установки для защиты всего аэропорта будет недостаточно. 

 

По данным Росавиации на 1 апреля, 31 аэропорт в России имеет первую категорию (среди них — Внуково, Домодедово, Шереметьево и другие крупные аэропорты), еще 21 — вторую (всего же существует пять категорий), писал РБК. Издание в середине апреля со ссылкой на источник сообщало, что Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов и объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) первой и второй категорий, то есть — с наибольшими рисками внешнего незаконного вмешательства или с высоким потенциальным ущербом в случае осуществления атак. В ведомстве тогда РБК сообщили, что необходимость этих мер вызвана «участившимися угрозами совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортного комплекса с использованием средств дистанционного воздействия». 

Представитель Росавиации в ходе профильной конференции «Транспортная безопасность», которая проходила в мае 2023 года, подтвердил, что защитой аэропортов от беспилотников должны заниматься не аэропортовые службы: «Скорее всего, это будет некая уже существующая структура в аэропорту, например занимающаяся локацией (определением местоположения объектов в воздушном пространстве. — Forbes)», — сказал представитель ведомства (цитата по РБК). Во Внуково тогда же подчеркивали, что службы транспортной и авиационной безопасности аэропорта обеспечивают безопасность на земле, а не занимаются противовоздушной обороной. В начале этого года глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщал, что 31 аэродром до 2030 года будет оснащен системами обнаружения и подавления дронов за счет средств федерального бюджета.

Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем был запущен в январе 2024 года. Объем его финансирования до 2030 года составляет 713,7 млрд рублей, следует из презентации Минпромторга о реализации нацпроекта. Сумма финансирования включает 559,4 млрд рублей из федерального бюджета, 41 млрд рублей — из региональных бюджетов и 113,2 млрд рублей из внебюджетных источников. Согласно презентации первого вице-премьера Андрея Белоусова к совещанию, которое прошло вскоре после послания президента Федеральному собранию, состоявшегося 29 февраля (есть у Forbes), на развитие инфраструктуры связи, контроля и управления БАС, а также инфраструктуры аэропортов запланировано 152,6 млрд рублей, писал Forbes в начале апреля.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+