На затонувшей в Италии яхте обнаружили тело последнего пропавшего пассажира
В каюте суперъяхты Bayesian, затонувшей у берегов Сицилии, обнаружили тело последнего пропавшего пассажира. Единственным пассажиром яхты, который до сих пор считается пропавшим без вести, является 18-летняя дочь британского IT-магната Майка Линча Ханна. Всего при крушении яхты погибли семь человек
Водолазы обнаружили тело шестого пассажира суперъяхты Bayesian, которая утром 19 августа потерпела крушение на рейде порта Портичелло у берегов Сицилии, сообщил Reuters со ссылкой на информированный источник. Он не назвал, о ком идет речь. Но единственным пассажиром яхты, который до сих пор считается пропавшим без вести, является 18-летняя дочь британского IT-магната Майка Линча Ханна.
Итальянское агентство Adnkronos сообщило, что тело было найдено внутри одной из кают яхты, которая находится на глубине 50 м.
Таким образом, число жертв трагедии достигло семи человек. Тело корабельного повара Рикардо Томаса было обнаружено незадолго после крушения яхты. Позднее были подняты на поверхность и опознаны тела еще пятерых погибших. Среди них Линч, председатель совета директоров Morgan Stanley Джонатан Блумер и его жена Джудит, адвокат Кристофер Морвилло и его жена Неда.
56-метровая парусная яхта затонула рано утром 19 августа в момент торнадо, сообщало ANSA. На борту находились 12 пассажиров и 10 членов экипажа. Собравшиеся на яхте отмечали оправдание Линча по делу о мошенничестве на $8 млрд.
15 человек, включая капитана яхты, спаслись — на помощь подошел голландский парусник Sir Robert, который находился неподалеку от места крушения, писало Corriere della Sera.
Эксперты, опрошенные Reuters, озадачены тем, что современная яхта, построенная на итальянской верфи Perini Navi в 2008 году и отремонтированная в 2020-м, затонула за несколько мгновений, хотя должна была выдержать шторм. Капитан яхты Джеймс Катфилд, восемь выживших членов экипажа и пассажиры были допрошены полицией, но не дали публичных комментариев.
Джованни Костантино, основатель и гендиректор Sea Group, материнской компании Perini Navi, заявил, что возможной причиной кораблекрушения стала череда «неописуемых, необоснованных ошибок», допущенных экипажем, и исключил любые недостатки проектирования или строительства. «Судно затонуло, потому что набрало воду. Откуда? Это предстоит выяснить следователям», — сказал он.
Поднятие обломков яхты со дня моря может помочь следователям определить причины крушения. Но операция, скорее всего, будет сложной и дорогостоящей. Южноафриканский инженер Ник Слоан, руководивший операцией по спасению круизного лайнера Costa Concordia, затонувшего в 2012 году, заявил в интервью итальянским СМИ, что операция обойдется в €15 млн и займет от шести до восьми недель.