К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Алкоголь и антидепрессанты: ученые выяснили, как россияне борются со стрессом


При сильном стрессе почти 50% россиян прибегают к антидепрессантам, почти 20% начинают регулярно пить алкоголь, больше 60% совершают импульсивные покупки, показало исследование НИУ ВШЭ. За психологической помощью обращаются только 18,5% респондентов, а если стресс умеренный — чуть больше 14%. Больше трети участников опроса признались, что стараются избегать новостей, которые часто становятся источником стресса

Для борьбы с сильным стрессом россияне чаще предпочитают принимать антидепрессанты, чем обратиться за помощью к психологам и психиатрам, показал опрос Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ, с результатами которого ознакомился Forbes. В исследовании приняли участие 8298 человек, из который в итоговый массив включены 3000. Эксперты опрашивали городскую интернет-аудиторию в возрасте от 18 лет.

Согласно опросу, при сильном стрессе «специальные лекарственные препараты» используют 48,9% россиян, при умеренном — 42%. Чаще всего такими способами выхода из стресса пользуются женщины, респонденты без высшего образования и люди, приверженные думскроллингу, то есть навязчивому чтению новостной ленты, отметили аналитики.

За психологической помощью для борьбы с сильным стрессом обращаются 18,5% россиян, а если стресс умеренный — всего 14,1%. Здесь «речь идет в большей степени о молодых людях и тех, кто более вовлечен в думскроллинг», говорится в исследовании.

 

Более популярный способ противодействия стрессу — алкоголь. Регулярно употреблять алкогольные напитки при сильном стрессе начинают 19,5% участников опроса. При умеренном стрессе регулярно выпивают 15,4% россиян. Более 71% участников опроса сообщили, что пьют алкоголь, хотя и не на регулярной основе, независимо от уровня стресса.

Больше половины участников опроса признались, что совершают импульсивные (то есть быстрые и незапланированные) покупки. Такой способ справиться с эмоциями при умеренном стрессе выбирают 54,3% россиян, при сильном — 50,3% респондентов. Еще чаще люди прибегают к компульсивному потреблению, или шопоголизму. В группах с умеренным и сильным уровнем стресса такой способ выбирают 62,1% и 62,5% соответственно. «Эти способы чаще практикуются женщинами, молодыми людьми, занятыми на рынке труда, и группами с более высоким уровнем душевого дохода, а также вовлеченные в думскроллинг», — отметили авторы исследования.

 

В отдельную группу они выделили россиян, склонных к паническому потреблению, то есть к спонтанному приобретению излишнего количества товаров про запас в условиях фактического или ожидаемого дефицита или подорожания. При умеренном и сильном стрессе такое поведение свойственно 29,2% и 31,5% респондентов.

Наконец, многие участники опроса рассказали, что для борьбы со стрессом стараются избегать тревожных новостей, которые часто становятся его источником. Такой способ стабилизации эмоций используют 30,5% россиян, испытывающих умеренный стресс, и 40,8%, страдающих от сильного стресса. Однако, как выяснили авторы исследования, «попытки избежать потока негативных новостей чаще оказываются неудачными», а неспособность оторваться от новостной ленты «явно способствует психологическому неблагополучию».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+