Boeing согласился признать вину по делу о крушении 737 MAX в Индонезии и Эфиопии
Boeing согласился признать вину в преступном сговоре с целью мошенничества по делу о крушении самолетов 737 MAX в Индонезии в 2018 году и в Эфиопии в 2019 году. По условиям сделки со следствием компания выплатит $243,6 млн штрафа и вложит не менее $455 млн в свои программы безопасности
Компания Boeing согласилась признать вину в преступном сговоре с целью мошенничества и выплатить $243,6 млн штрафа по делу о крушении двух самолетов 737 MAX в 2018-м и 2019 годах, пишет Reuters со ссылкой на судебные документы.
По условиям сделки со следствием, которую еще должен одобрить судья, компания признает вину в связи с крушениями ее самолетов в Индонезии в 2018 году и Эфиопии в 2019 году, в результате этих катастроф погибли 346 человек. Кроме выплаты штрафа, сделка предусматривает, что Boeing в течение следующих трех лет вложит не менее $455 млн в расширение программ безопасности и соответствия требованиям.
Представитель Boeing подтвердил, что компания «достигла принципиального соглашения» с Минюстом страны, который ведет расследование авиакатастроф.
Мировое соглашение раскритиковали семьи погибших, которые добивались того, чтобы Boeing предстал перед судом и понес более суровое финансовое наказание, отмечает Reuters. Адвокаты некоторых родных погибших намерены оказать давление на судью, чтобы он отклонил сделку.
О том, что Минюст США предъявит Boeing обвинение в мошенничестве в связи с крушением самолетов 737 MAX в 2018-м и 2019 годах и предложит компании признать себя виновной или предстать перед судом, в начале месяца сообщал Reuters со ссылкой на источники.
Самолеты Boeing 737 MAX начали эксплуатировать в октябре 2017 года. В октябре 2018-го произошла первая авиакатастрофа — рейс индонезийской авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после взлета, погибли 189 человек. Пять месяцев спустя в Эфиопии разбился еще один 737 MAX, жертвами катастрофы стали 157 человек. После этого полеты Boeing 737 MAX были приостановлены по всему миру, а Boeing пришлось заморозить их производство. В сентябре американские конгрессмены опубликовали доклад, в котором объяснили катастрофы «колоссальным финансовым давлением» на компанию, «ошибочными предположениями» инженеров и влиянием Boeing на чиновников.
С начала 2024 года произошло несколько инцидентов с самолетами Boeing. В частности, в ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку после того, как во время набора высоты у него отлетела панель-заглушка двери, из-за чего произошла разгерметизация салона. На борту находились 171 пассажир и шесть членов экипажа, никто не пострадал. Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США, показало, что на панели, которая оторвалась, не было четырех болтов. В середине марта самолет Boeing 787 Dreamliner южноамериканской Latam Airlines, следовавший из Сиднея в Окленд, резко провалился на 100 м, в результате чего пострадали около 50 человек.
В середине июня Reuters со ссылкой на источники сообщил, что Boeing начал проверку качества некоторых непоставленных самолетов 787 Dreamliner. По информации агентства, поводом для проверки стало обнаружение неправильно установленных крепежных элементов на фюзеляжах некоторых бортов.
Акции Boeing на премаркете 8 июля незначительно дорожают и на 11:30 мск торгуются по $185,35 за штуку.