Генералу Попову, арестованному в середине мая по делу о мошенничестве в особо крупном размере, добавили обвинение в служебном подлоге, узнал ТАСС. По этой статье Попову грозит до четырех лет лишения свободы. Всего в окончательной редакции обвинения генералу вменяется совершение преступлений по двум статьям Уголовного кодекса, рассказали в правоохранительных органах. Попов вину не признает. Его адвокат допустил, что новое обвинение связано с неуверенностью следствия в виновности Попова
Бывшему командующему 58-й армией генерал-майору Ивану Попову, арестованному в середине мая по делу о мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК; максимальное наказание — до десяти лет лишения свободы), добавили обвинение в служебном подлоге (часть 2 статьи 292 УК; до четырех лет лишения свободы), сообщил ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
«Военные следователи предъявили Попову обвинение в окончательной редакции. Ему вменяется совершение преступлений, предусмотренных двумя статьями УК РФ: мошенничество в особо крупном размере (статья 159) и служебный подлог, повлекший существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (статья 292)», — сказал источник ТАСС, уточнив, что Попов отказался признавать вину.
По словам другого собеседника ТАСС из правоохранительных органов, в окончательной редакции обвинения сумма ущерба по делу снижена с более чем 130 млн рублей до 105 млн рублей, из которых Попову вменяется ущерб в размере чуть более 1 млн рублей. ТАСС пишет, что в ближайшее время следствие ознакомит фигурантов дела с материалами и передаст их в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. После этого дело будет направлено в военный суд для рассмотрения по существу.
Адвокат Попова Сергей Буйновский подтвердил, что его подзащитному «излишне вменен дополнительный признак». По его словам, это произошло «из-за неуверенности следствия, что он может быть оправдан по обвинению в мошенничестве». «Таким образом следствие подстраховалось, чтобы хоть что-то осталось в деле», — отметил адвокат. Он объяснил, что состав статьи 159 УК полностью охватывает содержание статьи 292 УК, использование такой конструкции обвинения «говорит о несостоятельности всего обвинения и неуверенности следствия вообще в виновности Попова», добавил Буйновский.
17 мая 235-й Гарнизонный военный суд арестовал Попова на два месяца. Ему предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, Попов причастен к хищению в 2023 году более 1700 тонн металлопроката, предназначенного для оборудования инженерных оборонительных сооружений на линии боевого соприкосновения. Изначально следствие утверждало, что его стоимость превышает 130 млн рублей.
По данным источников «Коммерсанта», в деле Попова сначала фигурировал «совсем другой генерал», а генерал-майор оказался «крайним в деле». По данным следствия, на которые ссылается ТАСС, Попов действовал в составе организованной группы вместе с генерал-лейтенантом Олегом Цоковым. Цоков погиб в зоне «военной спецоперации»* летом 2023 года и посмертно был удостоен звания Героя России.
Защита генерала подала жалобу на арест, но Второй Западный окружной военный суд ее отклонил. 27 мая 235-й Гарнизонный военный суд вновь отказался перевести Попова из СИЗО под домашний арест. Защита подала апелляцию на это решение. 7 июня Второй Западный окружной военный суд отказался удовлетворить апелляцию.
В ходе судебных слушаний во Втором Западном окружном военном суде Попов назвал содержание под стражей незаслуженной мерой, отметив, что следователи не нашли доказательств, так как у него «нет ничего, кроме долгов и кредитов в банке». Попов подчеркнул, что его заслуги заключаются не в том, что он, по версии следствия, «глупо украл». «Я не вылезал из окопов, мне удалось построить устойчивую оборону, которая позволила сохранить честь русского оружия и нанести Вооруженным силам Украины сокрушительное поражение, которое, возможно, является переломом всей войны», — объяснил генерал.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.