Развожаев рассказал о мерах по усилению безопасности Севастополя после атаки ВСУ
Развожаев рассказал о мерах по усилению безопасности Севастополя после ракетной атаки ВСУ 23 июня. В городе установят около 600 модульных укрытий — на пляжах, остановках, в парках и других местах. В общественном транспорте появятся аптечки, а людей обучат оказывать первую помощь. Помимо этого, власти доработают системы оповещения с учетом баллистики и усилят охрану Балаклавской бухты, доступ к которой ночью будет закрыт. Эти меры безопасности глава Севастополя оценил в 700 млн рублей. Закрывать пляжи власти пока не планируют
В Севастополе после атаки ВСУ появятся около 600 новых укрытий модульного типа, которые установят на пляжах, в парках, на автобусных остановках и в других местах, где у людей нет возможности быстро спуститься в укрытие. Об этом губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал журналистам по итогам чрезвычайного заседания законодательного собрания Севастополя, передает ТАСС. По его словам, первые подобные укрытия планируется установить в течение 40 дней.
В самом общественном транспорте также появятся аптечки. Развожаев уточнил, что во время сигнала тревоги движение транспорта будет останавливаться, а люди должны будут оставаться внутри. «В данной ситуации люди должны будут оставаться в самом транспорте, там будут дополнительные средства и наборы для первой медпомощи», — рассказал губернатор (цитата по «РИА Новости»).
Людей также начнут обучать оказывать первую медицинскую помощь, отметил Развожаев. С этой целью будет запущена бесплатная массовая программа по обучению по оказанию помощи в рамках программы по гражданской обороне.
Развожаев также рассказал о планах доработать систему оповещения населения в Севастополе с учетом скорости полета баллистических ракет. «Если раньше [ракеты], которые запускались с воздушных носителей, давали около 20 минут и люди имели возможность спуститься в укрытия, то в случае с баллистическими ракетами есть где-то две минуты, чтобы человек занял позицию, позволяющую минимизировать ущерб», — пояснил Развожаев. Он добавил, что частные предприниматели будут обязаны допускать жителей Севастополя на свои объекты для укрытия во время действия сигнала воздушной тревоги.
По его словам, сейчас наибольшую опасность представляют пляжи Северной стороны Севастополя: у них нет капитальных строений и оборудованных укрытий. «Поэтому время нахождения там, конечно, необходимо минимизировать, а лучше отказаться от посещения на время, пока там не будут установлены защитные конструкции», — добавил Развожаев, уточнив, что в целом пляжи в Севастополе закрывать не планируют.
В то же время охрана Балаклавской бухты будет усилена: ночью к ней будут перекрывать свободный доступ из-за возможности совершения теракта там, добавил Развожаев. «У нас сейчас единственная бухта, которая не ограждена от свободного захода и выхода — это Балаклавская бухта. Она представляет, по оценке специалистов, угрозу, особенно с постоянно рекламируемыми нашим врагом дронами, которые, по последней информации, оснащены возможностью минирования бухт. Мы понимаем, что нигде этого еще не произошло, но с учетом того, что сейчас надо прогнозировать любые варианты развития событий, <…> теракт может произойти и там. Приняли сегодня решение, что на ночное время Балаклавская бухта будет оборудоваться боновыми заграждениями, вход будет закрываться», — объяснил Развожаев.
Дополнительные меры безопасности потребуют финансирования в размере около 700 млн рублей, подытожил Развожаев. Он отметил, что правительство города рассчитывает в том числе и на федеральную поддержку.
Чрезвычайное заседание законодательного собрания Севастополя проходило в закрытом режиме. О его созыве Развожаев объявил накануне, 26 июня. «Вопрос на повестке один: обеспечение безопасности жителей в Севастополе», — сообщил тогда глава региона, уточнив, что по итогам заседания будет принято постановление «с конкретными мерами и решениями по безопасности».
Севастополь подвергся атаке со стороны ВСУ около полудня 23 июня. По данным Минобороны России, атака была совершена с использованием дальнобойных ракет ATACMS американского производства с кассетными боевыми частями. Российские силы ПВО сбили четыре ракеты, еще один снаряд «в результате воздействия средств ПВО» отклонился от траектории полета и взорвался «в воздухе над территорией города», сообщало ведомство. Там пообещали, что атака не останется без ответа.
Развожаев 24 июня сообщил, что в результате атаки погибли четыре человека, в том числе два ребенка. 153 человека обратились за медицинской помощью. По данным министра здравоохранения России Михаила Мурашко, 14 пациентов в тяжелом состоянии. 24 июня самолет Ил-76 МЧС России доставил в Москву на лечение 22 пострадавших, среди которых было 12 детей. 27 июня Развожаев уточнил, что московские врачи оценивают состояние девяти пациентов, в том числе одного ребенка, как стабильно тяжелое. По его словам, в больницах Севастополя сейчас остаются 42 пострадавших, в том числе 11 детей.
После атаки на Севастополь СК возбудил уголовное дело по статье о теракте (статья 205 УК). Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в разговоре с ТАСС заявил, что Владимир Путин после обстрела Севастополя находится в постоянном контакте с военными, «руководством социального блока и здравоохранения». «Главное сейчас — оказание всей необходимой помощи пострадавшим», — отметил представитель Кремля.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя ракетную атаку на Севастополь, заявила, что Россия будет «делать все, чтобы международное сообщество было оповещено об очередных преступлениях киевского режима». «Могу заверить, что российская дипломатия будет работать на этом направлении еще более упорно, чем это было», — сказала она. 24 июня в МИД России вызвали посла США в Москве Линн Трейси, ей был сделан демарш. В ведомстве послу заявили, что США, «поставляя ВСУ самые современные вооружения, в том числе использовавшиеся против жителей Севастополя ракеты ATACMS с кассетными боевыми частями, <…> несут равную с киевским режимом ответственность» за атаку на Севастополь.