Германия создала подразделение для борьбы с иностранными кампаниями по дезинформации
Германия создала подразделение для противодействия кампаниям по дезинформации, организованной другими странами, в том числе, как считают власти ФРГ, Россией. Его главная задача — выявление и разоблачение «операций по дезинформации» в социальных сетях, а также их упреждение
Германия создала подразделение для противодействия кампаниям по дезинформации, организованной другими странами, в том числе, как считают власти страны, Россией, пишет Bloomberg.
Новое подразделение создано совместно с МВД, МИДом и Минюстом Германии. Первоначально в нем будут работать 10 аналитиков, затем число сотрудников предполагается удвоить.
Рабочая группа прежде всего будет заниматься выявлением и разоблачением «операций по дезинформации» в социальных сетях, в том числе тех, за которыми, как считает Германия, может стоять Кремль. В качестве примера власти ФРГ приводят кампанию «Доппельгенгер», которая, по их данным, была запущена в 2022 году против Украины и западных стран. В ходе операции в X (ранее — Twitter; соцсеть заблокирована в России) за несколько недель с десятков тысяч фейковых аккаунтов было опубликовано более миллиона постов.
Другая цель нового подразделения — так называемое «предварительное разоблачение» — упреждать кампании до того, как они начнутся, заявили в правительстве Германии. Власти страны также хотят повысить подотчетность социальных сетей, таких как X и Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской в России, ее деятельность запрещена), и увеличить давление на них, чтобы фейковые аккаунты и посты с дезинформацией удалялись быстрее.
Министр внутренних дел Германии Нэнси Фезер ранее заявила, что ситуация в Германии «остается напряженной», как из-за «военной спецоперации»* на Украине, так и из-за эскалации на Ближнем Востоке.
Евросоюз намерен начать расследование в отношении соцсетей компании Meta, которая «не делает достаточно для противодействия дезинформации из России и других стран», сообщила в апреле Financial Times со ссылкой на источники. Регуляторы ЕС подозревают, что модерация компании «недостаточно эффективна, чтобы остановить широкое распространение политической рекламы, которая рискует подорвать избирательный процесс».
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.