В Wildberries опровергли проведение обысков в квартире Бакальчук
Пресс-служба Wildberries отрицает проведение обысков в квартире Татьяны Бакальчук. В день, когда правоохранительные органы приезжали в офис, по домашнему адресу предпринимательницы была доставлена повестка на дачу показаний по факту пожара на складе, никакой выемки документов из дома Бакальчук не было, заверили в компании. Об обысках в квартире основательницы Wildberries ранее сообщил ряд СМИ
В Wildberries отрицают проведение обысков в квартире владельцы и гендиректора компании Татьяны Бакальчук. Об этом говорится в поступившем в Forbes заявлении маркетплейса. В нем сказано, что сообщения о проведении следственных действий в квартире Бакальчук «не соответствуют действительности».
В компании рассказали, что в день, когда правоохранительные органы приезжали в офис, «по домашнему адресу Татьяны Бакальчук была доставлена повестка дать показания по факту пожара как владельца и генерального директора компании». Бакальчук «дала развернутые показания» в управлении СК по Санкт-Петербургу и подчеркнула готовность Wildberries оказывать содействие следствию, добавили в компании. «Никакого изъятия документов ни дома у Татьяны Владимировны, ни в офисе не проводилось», — сказано в сообщении Wildberries.
Об обысках в квартире Бакальчук в понедельник, 29 января, сообщил Telegram-канал Mash, а также «Фонтанка», но последняя позже удалила новость. По информации Mash, правоохранители изъяли документацию, интересующую следствие в рамках дела о пожаре на складе в Шушарах. Как утверждает Telegram-канал, по этому делу следственные действия также проводились с несколькими топ-менеджерами маркетплейса, около 30 сотрудников компании признаны свидетелями.
Эксперты страховых компаний заявили, что сумма ущерба от пожара на складе может достичь 20 млрд рублей. Опрошенные Forbes эксперты отметили, что склад Wildberries в Шушарах вряд ли сможет возместить потери за счет страховки, поскольку сгоревший склад не получил разрешения на ввод в эксплуатацию, а значит, не мог быть застрахован. Позже РБК со ссылкой на источники уточнил, что здание склада Wildberries действительно не было застраховано, застрахован был лишь товар на нем. В Wildberries изданию подтвердили наличие страховки у товаров на сгоревшем складе и отказались комментировать другие детали, объяснив это тем, что не могут разглашать информацию о страховании имущества в рамках действующего договора.
14 января СК возбудил уголовное дело по части 1 статьи 201 УК (злоупотребление полномочиями лицом, выполняющим управленческие функции), максимальное наказание по которой — до четырех лет лишения свободы. 18 января в офис Wildberries в Москве пришли силовики. 24 января Бакальчук дала показания в СК.
В Госстройнадзоре Петербурга рассказали, что сгоревший склад работал без разрешения на его ввод в эксплуатацию. В компании отметили, что имеют заключение о соответствии (ЗОС) склада «всем требованиям, в том числе градостроительным, санитарным и пожарным». ЗОС, о котором сказали в Wildberries, не является документом, позволяющим эксплуатировать объект, сообщил по этому поводу Forbes адвокат, руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин.
В Минпромторге удивились работе склада Wildberries в Шушарах, поскольку он еще не прошел процедуры приемки. «Странно, что он работал, но еще, как я понимаю, не был принят и не прошел все необходимые процедуры», — отметил в эфире телеканала «Россия 24» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов (цитата по «Прайм»).