Дарья Трепова выступила с последним словом на суде по делу о теракте
Дарья Трепова (внесена Росфинмониторингом в список лиц, причастных к терроризму и экстремизму) выступила с последним словом на суде по делу о теракте, в котором погиб военкор Владлен Татарский (настоящее имя Максим Фомин), передает издание «Медиазона» (признано иноагентом). Обвиняемая заявила, что Татарский показался ей хорошим человеком. При этом она доверилась журналисту Роману Попкову (внесен Росфинмониторингом в список лиц, причастных к терроризму и экстремизму), подчеркнула Трепова. «Меня фактически послали с бомбой на смерть», — заявила она.
«Я благодарю вас за то, что вы вызвали скорую помощь, сделав то, что не сделала я. Мне хочется поддержать вас сейчас в том, что вы проходите. Один друг сказал мне, что Бог всегда поддерживает нас на нашем пути и идет рядом с нами. И нам нужно попытаться сохранить себя», — обратилась Трепова к одной из потерпевших (цитата по «Медиазоне»). При этом она отметила, что рассказала следствию все, что знает. Вину Трепова не признает.
Трепова была задержана 3 апреля — на следующий день после взрыва. В тот же день Следственный комитет переквалифицировал уголовное дело на теракт, повлекший умышленное причинение смерти человеку. Изначально дело завели по статье об убийстве, совершенном общеопасным способом.
4 апреля Треповой предъявили обвинение в теракте, совершенном организованной группой и повлекшем умышленное причинение смерти человеку, а также в незаконном ношении взрывчатки, совершенном организованной группой. Это пункт «б» части 3 статьи 205 УК и часть 4 статьи 222.1 УК. Максимальное наказание по статье о теракте — пожизненное лишение свободы, но, согласно статье 57 УК, такое наказание не назначается женщинам.
Взрыв в кафе Street Food Bar № 1 на Васильевском острове прогремел 2 апреля во время встречи с Татарским в рамках дискуссионного клуба «Кибер Z фронт». МВД опубликовало фрагмент допроса Треповой, на котором она сообщила, что ее задержали за «пребывание на месте убийства» Татарского, куда она принесла статуэтку, «которая взорвалась». Сотрудники уголовного розыска тогда не исключили, что ее использовали для теракта, а сама она могла не знать, что в статуэтке есть взрывчатка, сообщал источник РБК в МВД.