Сторонники осужденного за «фейки» Горинова узнали о его переводе в тюремную больницу
Бывшего муниципального депутата Алексея Горинова, осужденного по делу о распространении «фейков» про армию России, госпитализировали в тюремную больницу в тяжелом состоянии с 40-градусной температурой, сообщила группа поддержки экс-депутата в Telegram. По данным сторонников экс-депутата, его перевели в больницу еще 15 декабря, но только сегодня Горинова смог навестить адвокат
Бывшего муниципального депутата Алексея Горинова, осужденного по делу о распространении «фейков» про армию России, госпитализировали в тюремную больницу в тяжелом состоянии с 40-градусной температурой, сообщила группа поддержки экс-депутата в Telegram. По данным сторонников экс-депутата, его госпитализировали еще 15 декабря, но только сегодня, 25 декабря, Горинова смог навестить адвокат.
«Почти две недели адвокаты пытались найти Алексея, ежедневно приезжая или направляя обращения в те или иные учреждения УФСИН по Владимирской области или иные компетентные органы власти», — сообщили сторонники экс-депутата.
Ранее в декабре соратники Горинова заявили, что не знают, где он находится, и не могут его найти. Его адвокат приезжал в ИК-2 Покрова, но не смог встретиться с подзащитным. «На основе собственной интуиции и знаний о плохом состоянии здоровья» Горинова адвокат посетил несколько колоний региона, пока не смог увидеться с ним в больнице ИК-3 Владимира. «Сейчас Алексей чувствует себя лучше и, по словам адвоката, выглядит намного крепче», — говорится в сообщении.
До этого группа поддержки экс-депутата также писала о его плохом состоянии здоровья. Адвокат, посетивший экс-депутата в колонии в начале декабря, рассказал, что Горинов из-за отсутствия сил не мог сидеть и разговаривать и практически падал со стула. По его словам, Горинов жаловался на бронхит, постоянный озноб, холод в помещениях и трудности с дыханием. Тогда же адвокат сообщил, что в 2016 году Горинову удалили часть легкого из-за хронического заболевания. Он подчеркивал, что состояние здоровья экс-депутата очень плохое, а цвет кожных покровов стал синим. Оперативные сотрудники колонии в ответ на его запрос говорили, что «вся необходимая помощь оказывается».
Уполномоченный по правам человека во Владимирской области Людмила Романова 14 декабря в ответ на запрос Forbes пообещала проверить информацию о плохом состоянии здоровья Горинова. При этом омбудсмен отказалась сообщить детали, сославшись на закон «О персональных данных», по которому сведения об отбывании наказания Гориновым, в том числе о состоянии его здоровья, «не могут быть разглашены без его письменного согласия».
Мещанский суд Москвы в июле 2022 года признал Горинова виновным по части 2 статьи 207.3 УК (публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил России, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения по мотивам политической ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы). Депутата приговорили к семи годам лишения свободы. «Самое малое, что я могу, — называть вещи своими именами <...> Посмотрим также, хватит ли этих семи лет политическому руководству России, чтобы осознать, к какой внешнеполитической, экономической и морально-нравственной катастрофе [«спецоперация»] привела нашу страну», — заявил в своем последнем слове Горинов. Позже Мосгорсуд сократил срок наказания для него на месяц — до 6 лет и 11 месяцев.
По версии следствия, Горинов и еще один муниципальный депутат — Елена Котеночкина на открытом заседании депутатов округа сделали заявления, «содержащие не соответствующие действительности данные о Вооруженных силах РФ». На этом заседании депутаты обсуждали уместность проведения конкурса детских рисунков, но Горинов и Котеночкина выступали против, объясняя это «военной спецоперацией»* на Украине.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.