Маск встретится с президентом Израиля и семьями захваченных ХАМАС заложников
Илон Маск в понедельник встретится с президентом Израиля и семьями заложников, захваченных ХАМАС. На встрече будет сделан акцент «на необходимости действовать, чтобы побороть рост антисемитизма в сети», заявили в офисе президента. В середине ноября Disney, Sony Pictures, Apple и другие компании отказались от рекламы в принадлежащий Маску соцсети X после того, как миллиардера обвинили в антисемитизме из-за поста
Глава Tesla и SpaceX миллиардер Илон Маск в понедельник встретится с президентом Израиля Ицхаком Герцогом и семьями заложников, захваченных ХАМАС, пишет Reuters.
«На встрече президент сделает акцент на необходимости действовать, чтобы побороть рост антисемитизма в сети», — говорится в сообщении кабинета Герцога, который анонсировал визит Маска накануне. Израильский Channel 12 передает, что миллиардер также встретится с израильским премьером Биньямином Нетаньяху, однако в кабинете главы кабмина эту информацию пока не подтвердили. Визит Маска совпадает с четырехдневным перемирием в войне Израиля с ХАМАС, в ходе которого боевики отпустили 40 заложников-израильтян, отмечает Reuters.
Маск и Нетаньяху встречались в Калифорнии в сентябре, премьер тогда призывал миллиардера к борьбе с распространением риторики ненависти и антисемитского контента в X. Маск на это ответил, что он против антисемитизма и всего, «что пропагандирует ненависть и конфликты».
В середине ноября Disney, Lionsgate, Warner Bros. Discovery, Comcast NBCUniversal, Paramount, Sony Pictures и Apple временно отказались от рекламы в принадлежащий Маску соцсети X (ранее — Twitter; соцсеть заблокирована в России) после того, как миллиардера обвинили в антисемитизме из-за опубликованного в X поста.
Кроме того, перед этим НКО Media Matters for America выпустила доклад, в котором говорилось, что X размещает рекламу таких компаний, как Apple, NBCUniversal, IBM, Oracle и Comcast, рядом с постами, которые «расхваливают Адольфа Гитлера и его нацистскую партию». После этого IBM заявила, что приостанавливает публикацию рекламы в соцсети.
Исследователи соцсетей в октябре обратили внимание на большое количество дезинформации, появившейся в X на фоне войны Израиля и ХАМАС. По их мнению, это вызвано тем, что Маск, купивший соцсеть в 2022 году, перестал уделять внимание борьбе с фейками и вводящей в заблуждение информацией. До этого британский Центр по противодействию цифровой ненависти опубликовал исследование, посвященное росту антисемитских и антимусульманских высказываний в X после ее покупки Маском, исследователи заявляли, что «платформа перегружена вредным контентом». В ответ на это соцсеть подала иск против Центра.