Финляндия оставит открытым самый северный КПП на границе с Россией
Финляндия закроет все погранпункты на границе с Россией, кроме КПП Райа-Йоосеппи — это самый северный и самый труднодоступный пункт, такое решение приняло правительство страны. КПП закроют 25 ноября, сообщила глава МВД Финляндии. Финский премьер отметил, что, если ситуация с мигрантами ухудшится, Финляндия готова «к еще более жестким мерам»
Финляндия закроет все погранпункты на границе с Россией, кроме КПП Райа-Йоосеппи, такое решение приняло правительство страны, пишет издание Yle со ссылкой на заявление финского премьера Петтери Орпо. Райа-Йоосеппи — самый северный и труднодоступный пункт (250 км от Мурманска), а также самый маломощный (работает четыре часа в сутки), писала газета Helsingin Sanomat.
КПП закроют с 25 ноября до конца года, сообщила глава МВД Финляндии Мари Рантанен. Орпо отметил, что, если ситуация с мигрантами ухудшится, Финляндия готова «к еще более жестким мерам». «Россия спровоцировала эту ситуацию, и российская сторона также способна эту ситуацию прекратить», — отметил финский премьер (цитаты по Yle).
О планах Финляндии закрыть все КПП на границе с Россией, кроме одного, ранее 22 ноября сообщили финские газеты Iltalehti и Helsingin Sanomat.
C 18 ноября Финляндия уже закрыла четыре из девяти контрольно-пропускных пунктов на границе с Россией. Речь шла о погранпунктах Ваалимаа, Нуйямаа, Ниирала и Иматра на юго-востоке Финляндии — обычно наиболее загруженных на границе между двумя странами. Такое решение Хельсинки приняли в связи с наплывом беженцев из Ирака, Йемена, Сомали и Сирии, которые пытаются попасть в Финляндию с территории России. Кроме того, на минувших выходных Финляндия временно закрывала еще один погранпункт, Вартиус, из-за перегруженности.
Москва не может повлиять на решения Хельсинки, «как такового диалога» между странами сейчас нет, заявил ранее пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, комментируя сообщения о намерении Финляндии в ближайшие дни закрыть оставшиеся пункты пропуска на сухопутной границе с Россией. «Ничего, кроме глубокого сожаления, это не вызывает. Потому что с Финляндией у нас давние очень добрые отношения были, прагматичные, основанные на взаимном уважении», — говорил он.