Росавиация потребовала возобновить расследование посадки самолета в пшеничном поле
Росавиация потребовала возобновить расследование аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний» в пшеничном поле. Ведомство зафиксировало 15 нарушений в отчете комиссии. Среди них — ошибки в расчетах, не подтвержденные записью разговоров данные и отсутствие указания на низкий уровень подготовки пилотов
Центральный аппарат Росавиации выявил 15 нарушений, допущенных при расследовании посадки самолета «Уральских авиалиний» А320, следовавшего по маршруту Сочи — Омск, на пшеничном поле в Новосибирской области. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на письмо руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова в адрес начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления агентства (ЗС МТУ) Вячеслава Федорова.
Уточняется, что из-за этих недочетов качество отчета снизилось, поэтому расследование аварийной посадки возобновлено. Согласно тексту анализа отчета, в нем были обнаружены ошибки в расчетах, а также «обман командира воздушного судна об индикации убранного положения шасси». Помимо этого, утверждение о том, что пилоты производили расчет необходимого количества топлива для полета до Новосибирска, оказалось ничем не подтверждено. Согласно расшифровке переговоров, никаких расчетов на самом деле выполнено не было.
Среди других замечаний Росавиации — то, что комиссия не указала в отчете «недопустимо низкий уровень» подготовки пилотов, их «безрассудные действия» в условиях ненормальной эксплуатации самолета и отсутствие необходимой подготовки по взаимодействию между собой в аварийной обстановке.
В Росавиации также выразили недовольство рекомендациями комиссии, которые, по информации «Известий», оказались «абсолютно некорректны и недостаточны для предотвращения подобных событий в будущем». В связи с этим Ядров попросил включить в состав новой комиссии по расследованию посадки трех человек из руководства Росавиации и устранить допущенные нарушения.
Самолет «Уральских авиалиний», следовавший по маршруту Сочи — Омск, совершил аварийную посадку на поле под Новосибирском 12 сентября. Всего на борту находились более 160 человек, никто серьезно не пострадал. В пресс-службе аэропорта Толмачево сообщали, что самолет запрашивал посадку в новосибирском аэропорту, потому что не смог приземлиться в Омске.
Позже гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов сообщил, что причиной аварийной посадки стал отказ гидросистемы. В результате пилот принял решение уйти на запасной аэродром в Новосибирске, где протяженность посадочной полосы составляет 3 км, а не 2,5, как в Омске. Однако при подлете к аэропорту Толмачево командир «осознал, что топлива, возможно, не хватит». Тогда он решил посадить самолет на «площадку, подобранную с воздуха».