К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Росавиация рассказала об ошибках экипажа перед аварийной посадкой А320 в поле


К аварийной посадке самолета «Уральских авиалиний» на поле в Новосибирской области привели ошибки экипажа, к такому выводу пришла Росавиация, которая завершила расследование инцидента, пишут «Известия». Экипаж допустил ошибку в определении фактического положения шасси и створок после отказа «зеленой» гидросистемы. Кроме того, пилоты неверно рассчитали необходимое количество топлива и приняли необоснованное решение лететь в Новосибирск

К аварийной посадке самолета «Уральских авиалиний» на поле в Новосибирской области привели ошибки экипажа, к такому выводу пришла Росавиация, которая завершила расследование инцидента, пишут «Известия», изучившие соответствующий отчет.

Экипаж допустил ошибку в определении фактического положения шасси и створок после отказа «зеленой» гидросистемы, говорится в документе. «При заходе в аэропорт Омск давления гидросистемы хватило, чтобы выпустить шасси и закрыть створки. Полет до Новосибирска продолжался с выпущенными шасси», — отмечается в документе.

Кроме того, пилоты неверно рассчитали необходимое количество топлива и приняли необоснованное решение лететь в Новосибирск.

 

Вместе с тем Росавиация отмечает, что в ситуации, в которой оказалась команда из-за допущенных ошибок, решение выполнить посадку в поле было единственно правильным и грамотным. После проведения расследования служба даны рекомендации, в частности, авиакомпаниям рекомендовали повторно обучить команду порядку расчета топлива и его остатка.

Росавиация ранее квалифицировала аварийную посадку пассажирского Airbus А320 «Уральских авиалиний» на пшеничном поле в Новосибирской области как «серьезный авиационный инцидент». Глава авиакомпании Сергей Скуратов назвал причиной аварийной посадки самолета отказ гидросистемы.

 

12 сентября при заходе на посадку в аэропорту Омска у пассажирского A320 авиакомпании «Уральские авиалинии», летевшего из Сочи, был зарегистрирован отказ одного из трех гидравлических контуров шасси. Экипаж решил лететь на запасной аэродром в Новосибирске, рассчитав дистанцию и количество топлива. Позднее выяснилось, что расход топлива превышает расчетные значения и до Новосибирска его не хватит. В итоге самолет пришлось сажать в поле возле поселка Убинск. Посадка прошла благополучно, никто из шестерых членов экипажа и 161 пассажира не пострадал.

До конца расследования инцидента командир экипажа Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов были отстранены от полетов. Сам Белов говорил, что принял правильное решение. По его словам, приземлиться в Омске мешал отказавший контур гидросистемы и порывистый ветер. При уходе на второй круг пилоты знали, что створка шасси не закрылась, и при расчете топлива до Новосибирска ввели коэффициент 15% на его перерасход, но через 40 минут «показатели на индикации перестали соответствовать расчетам», а запас топлива «критически уменьшился», утверждал Белов. Решение об аварийной посадке было вынужденным, подчеркнул он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+