Росавиация рассказала об ошибках экипажа перед аварийной посадкой А320 в поле
К аварийной посадке самолета «Уральских авиалиний» на поле в Новосибирской области привели ошибки экипажа, к такому выводу пришла Росавиация, которая завершила расследование инцидента, пишут «Известия». Экипаж допустил ошибку в определении фактического положения шасси и створок после отказа «зеленой» гидросистемы. Кроме того, пилоты неверно рассчитали необходимое количество топлива и приняли необоснованное решение лететь в Новосибирск
К аварийной посадке самолета «Уральских авиалиний» на поле в Новосибирской области привели ошибки экипажа, к такому выводу пришла Росавиация, которая завершила расследование инцидента, пишут «Известия», изучившие соответствующий отчет.
Экипаж допустил ошибку в определении фактического положения шасси и створок после отказа «зеленой» гидросистемы, говорится в документе. «При заходе в аэропорт Омск давления гидросистемы хватило, чтобы выпустить шасси и закрыть створки. Полет до Новосибирска продолжался с выпущенными шасси», — отмечается в документе.
Кроме того, пилоты неверно рассчитали необходимое количество топлива и приняли необоснованное решение лететь в Новосибирск.
Вместе с тем Росавиация отмечает, что в ситуации, в которой оказалась команда из-за допущенных ошибок, решение выполнить посадку в поле было единственно правильным и грамотным. После проведения расследования служба даны рекомендации, в частности, авиакомпаниям рекомендовали повторно обучить команду порядку расчета топлива и его остатка.
Росавиация ранее квалифицировала аварийную посадку пассажирского Airbus А320 «Уральских авиалиний» на пшеничном поле в Новосибирской области как «серьезный авиационный инцидент». Глава авиакомпании Сергей Скуратов назвал причиной аварийной посадки самолета отказ гидросистемы.
12 сентября при заходе на посадку в аэропорту Омска у пассажирского A320 авиакомпании «Уральские авиалинии», летевшего из Сочи, был зарегистрирован отказ одного из трех гидравлических контуров шасси. Экипаж решил лететь на запасной аэродром в Новосибирске, рассчитав дистанцию и количество топлива. Позднее выяснилось, что расход топлива превышает расчетные значения и до Новосибирска его не хватит. В итоге самолет пришлось сажать в поле возле поселка Убинск. Посадка прошла благополучно, никто из шестерых членов экипажа и 161 пассажира не пострадал.
До конца расследования инцидента командир экипажа Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов были отстранены от полетов. Сам Белов говорил, что принял правильное решение. По его словам, приземлиться в Омске мешал отказавший контур гидросистемы и порывистый ветер. При уходе на второй круг пилоты знали, что створка шасси не закрылась, и при расчете топлива до Новосибирска ввели коэффициент 15% на его перерасход, но через 40 минут «показатели на индикации перестали соответствовать расчетам», а запас топлива «критически уменьшился», утверждал Белов. Решение об аварийной посадке было вынужденным, подчеркнул он.