«Роскосмосу» предложили разрешить размещать рекламу на ракетах
Группа сенаторов и депутатов Госдумы предложила разрешить «Роскосмосу» размещать рекламу на ракетах и объектах космической инфраструктуры, такой законопроект внесен в Госдуму. По оценке «Роскосмоса», потенциальный доход от таких рекламных проектов может составить до 205 млн рублей в год, их предлагается в равных частях перечислять в федеральный бюджет и самому «Роскосмосу»
Группа сенаторов и депутатов Госдумы предложила разрешить «Роскосмосу» размещать рекламу на ракетах. Соответствующий законопроект внесен в понедельник в Госдуму. Среди его авторов — зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов и первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко.
Авторы законопроекта предлагают дать госкорпорации право на «размещение рекламы на космической технике, а также установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций на объектах космической инфраструктуры». Соответствующие поправки предлагается внести в закон о деятельности «Роскосмоса».
«Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для Госкорпорации «Роскосмос», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
«Роскосмос» уже провел исследования потенциального спроса на наружную рекламу на объектах инфраструктуры и космической технике, «по итогам которых подтверждена заинтересованность крупных российских банков и страховых компаний», заявляют авторы инициативы. «Кроме того, организации изъявили желание принять участие в создании названий для космических кораблей и аппаратов, что также может стать дополнительным источником дохода», — говорится в пояснительной записке.
По оценке «Роскосмоса», потенциальный доход от таких проектов может составить до 200 млн рублей в год от размещения рекламы на ракетах и до 5 млн рублей в год от наружной рекламы на объектах инфраструктуры, указано в документе. Доходы от рекламы предлагается в равных частях перечислять в федеральный бюджет и резервные фонды «Роскосмоса».
Проведение рекламных кампаний в сочетании с действующими космическими программами позволит популяризировать космическую деятельность, привлечь в нее молодые кадры, а также получить доход, который целевым образом будет направлен на развитие инновационных космических программ и проектов, указывают авторы законопроекта.