«Мы с Аллой чувствуем себя здесь своими»: Галкин опроверг отъезд из Израиля
Телеведущий Максим Галкин (признан в России иноагентом) опроверг сообщения об отъезде из Израиля после начала войны с ХАМАС. Об этом он сказал в видео, которое опубликовал в Instagram (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной организацией).
Ранее СМИ, ссылаясь на информацию Telegram-каналов, написали, что Галкина и его супругу Аллу Пугачеву заметили в аэропорту Тель-Авива.
Галкин заявил, что их с Пугачевой переезд в Израиль в 2022 году был осознанным. «Я очень люблю эту страну. Мне здесь спокойно. Мы с Аллой чувствуем себя здесь своими, не чужими. Так же мы всегда чувствовали себя в России. Я еврей по маме, это часть меня. Поэтому мы выбрали Израиль и ни одной минуты об этом не жалели. И сегодня, в эти трудные, горестные для Израиля дни мы здесь и даже не рассматривали возможность куда-то уехать, хотя она есть», — отметил артист.
По словам Галкина, у него с Пугачевой есть «европейские паспорта» и возможность переехать в любую из 27 стран Евросоюза, однако супруги остаются в Израиле, поскольку хотят «поддержать израильский народ». «Тем, кто спрашивает, почему я не на фронте здесь, я могу сказать — если бы я служил в армии Израиля и были хоть какие-то основания, чтобы я мог пойти защищать страну, я бы пошел», — сказал он. По словам Галкина, он может поддержать Израиль по-другому — сдавать кровь и помогать иными способами.
Галкин не уточнил, паспорта какой страны у них нет. В 2017 году издание «СтарХит» со ссылкой на кипрского юриста Семена Погосяна написало, что Галкин и Пугачева стали гражданами Кипра, купив там недвижимость. Юрист утверждал, что пара обратилась к нему за юридической помощью. Супруги получение гражданства не подтверждали, а Галкин заявил «Комсомольской правде»: «Если бы меня сфотографировали в Америке, то написали бы потом, что я гражданин США? Мне это неинтересно».
В сентябре 2022 года Минюст внес Галкина в реестр физлиц-иноагентов. В марте 2022 года Галкин и Пугачева уехали из России. В мае 2023 артист подал иск к Минюсту с требованием снять с себя статус иноагента, но Замоскворецкий суд Москвы отклонил его заявление.