Правительство подготовило поручения по борьбе с ростом аварийности на дорогах
Правительство взялось за борьбу с аварийностью на дорогах, которая с начала года выросла на 4%. Дорожникам, ГИБДД и регионам поручено в том числе заняться установкой видеокамер в самых аварийных местах. Эксперты отмечают, что одними камерами все нарушения не закрыть, а численность инспекторов ГИБДД в регионах сокращается
Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил Росавтодору, «Автодору», регионам и МВД до 1 декабря разработать планы по снижению аварийности на дорогах, которая с начала года выросла на 4%, сообщил «Коммерсантъ», ознакомившийся с протоколом заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.
Планы должны предусматривать обустройство пешеходных переходов, совмещенных с «лежачими полицейскими», и установку светофоров с кнопкой вызова сигнала на нерегулируемых переходах, расположенных на дорогах с четырьмя и более полосами. Регионы должны обратить на это особое внимание, так как статистика показывает рост наездов на пешеходов, пояснил изданию источник, знакомый с подготовкой поручений.
Для снижения числа вылетов с трасс Хуснуллин поручил нанести шумовые полосы на двухполосных дорогах при подъезде к поворотам и установить знаки «Направление движения» с целью «дополнительного информирования водителей и концентрации их внимания». По данным ГИБДД, за восемь месяцев число опрокидываний автомобилей выросло на 24% (до 2800), количество съездов с дорог — на 2% (до 8820).
До 1 марта 2024 года поручено «проработать вопрос» об установке или передислокации камер на аварийно опасные участки дорог и на участки с большим количеством ДТП без пострадавших. До 15 мая 2024 года поручено провести ревизию двухполосных загородных трасс в местах, где разрешен обгон, и при необходимости нанести разметку 1.11 (разрешает обгон только с одной стороны) в зонах ограниченной видимости. Это поручение связано с тем, что с января по август 2023 года произошло более 6700 аварий на встречной полосе, погибли 2300 человек (на 5,3% больше, чем годом ранее).
Поручение об установке камер на участках, где происходит много аварий без пострадавших, «позволит перейти к превентивной работе по снижению аварийности», рассказали изданию в ассоциации ОКО (объединяет производителей и операторов систем фотовидеофиксации). Места концентрации ДТП возникают из-за плохой организации движения, но регионам и муниципалитетам проще не разобраться с этим, а поставить комплекс видеофиксации с надеждой на дополнительный доход в бюджет, считает эксперт ОНФ Катерина Соловьева. Она отметила, что во многих регионах ГИБДД стало сложно контролировать водителей (особенно пьяных) из-за сокращения штата инспекторов, а видеокамерами все нарушения не закрыть.