К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

86% россиян заявили о необходимости двухфакторной идентификации для оплаты биометрией

Фото Владимира Гердо / ТАСС
Фото Владимира Гердо / ТАСС
Большинство россиян — 86% — считают, что к оплате лицом или с помощью другой биометрии должна быть привязана двухфакторная идентификация, выяснило агентство Motive agency&production. Всего к такому способу оплаты покупок — биоэквайрингу — положительно относится только треть респондентов

По данным агентства Motive agency&production, только треть россиян относится положительно к биоэквайрингу — оплате покупок с помощью биометрических данных, например, изображения лица, отпечатка пальца, голоса или радужной оболочки глаза. В исследовании, результаты которого есть в распоряжении Forbes, приняли участие 2000 россиян старше 18 лет, которые пользуются безналичными способами оплаты. Опрос проводился с помощью онлайн-панели Anketolog.ru.

По данным исследователей, больше половины опрошенных (59%) знакомы с понятием «биометрия», 12% подробно интересовались данной темой. К оплате с помощью биометрических данных 34% респондентов в целом относятся положительно, треть (33%) — нейтрально, а еще 33% участников опроса скорее отрицательно. Попробовать оплату с помощью биометрических данных хотела бы половина опрошенных (50%), не имеют такого желания чуть меньше респондентов — 49%. Уже тестировали такой способ оплаты только 1% участников. 

Большинство респондентов — 60% — считают, что в будущем такой способ оплаты станет одним из самых распространенных. Как отмечают аналитики, в среднем участники опроса оценивают свое доверие к биоэквайрингу на пять баллов по 10-балльной шкале. 86% опрошенных считают, что к оплате лицом или с помощью другой биометрии должна быть привязана двухфакторная идентификация — например, подтверждение операции код-паролем. Также 81% участников опроса хотели бы иметь лимит, ограничивающий снятие средств при оплате таким способом.

 

«‎Хранение биометрических данных в банковской системе не является угрозой. Мы публикуем в соцсетях фото и голосовые сообщения в мессенджерах тысячами в год и не считаем чем-то опасным. Но когда речь идет о совершении финансовых операций, возникает много вопросов с безопасностью покупки — какие новые мошеннические схемы могут быть придуманы в этой связи. <...> При повсеместном внедрении биоэквайринга огромную важность будет иметь обеспечение безопасности хранения, передачи и верификации биометрических данных. Поскольку их утечка может стать для пользователей более серьезной проблемой, чем массовые спам-звонки по телефону», — считает генеральный директор Motive agency&production Сергей Житинец.

Ранее, в июне, первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова рассказала на полях Петербургского экономического форума, что до конца года регулятор планирует запустить оплату по лицу в магазинах России. «С точки зрения инноваций это точно можно будет распространить на всю страну, во всех торговых сетях», — заявила тогда Скоробогатова. Она уточнила, что речь идет об оплате в пределах «определенной суммы».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+