Президент Бразилии уточнил свое обещание не арестовывать Путина в случае его приезда
Решение об аресте Владимира Путина в случае его приезда в 2024 году на саммит G20 в Рио-де-Жанейро будет принимать суд, а не правительство, заявил президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва.
«Если Путин решит приехать в Бразилию, то решать, арестовывать его или нет, будет суд, а не я», — сказал Лула да Силва на пресс-конференции по итогам саммита G20 в Дели (цитата по Bloomberg). Накануне, 10 сентября, Лула да Силва в интервью Firstpost выразил уверенность, что Путин «легко может приехать в Бразилию». «Могу сказать вам, что пока я президент Бразилии, он не может быть арестован», — добавил Лула да Силва.
Бразилия ратифицировала Римский статут Международного уголовного суда. Лула да Силва на пресс-конференции после саммита G20 заявил, что «изучит», почему Бразилия подписала этот договор, в то время как этого не сделали США, Индия и Китай, передает Reuters. Он предложил посмотреть, что произойдет до следующего саммита, который состоится в ноябре 2024 года. «Надеюсь, что к тому времени [военной спецоперации* на Украине] больше не будет, все вернется в норму», — добавил бразильский президент.
В марте 2023 года МУС выдал ордер на арест Владимира Путина и уполномоченного по правам ребенка Марии Львовой-Беловой. Суд решил, что они несут «ответственность за военное преступление, связанное с незаконной депортацией населения (детей)» с территории Украины в Россию. Путин в июле заявил, что Россия не похищает украинских детей, а спасает, вывозя из зоны боевых действий. Кремль считает решения МУС ничтожными, поскольку Россия не признает юрисдикцию суда.
После решения МУС Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении прокурора и судей. По версии следствия, в их действиях усматриваются признаки нарушений трех статей УК: привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности с незаконным обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, заведомо незаконное заключение под стражу, приготовление к преступлению и нападение на лиц под международной защитой с целью осложнения международных отношений. В мае СК заочно предъявил обвинения прокурору МУС Кариму Хану и судье Розарио Сальваторе Айтале. Суд назвал преследование должностных лиц суда «актом запугивания» и заявил, что будет «неуклонно выполнять свой законный мандат».
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.