К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Генпрокуратура предостерегла производителей и продавцов от манипуляций с ценами


Генпрокуратура предупредила производителей, поставщиков и продавцов социально значимых товаров об ответственности за манипуляции с ценами. Ведомство подчеркнуло, что своими действиями они «могут спровоцировать социальную напряженность», а также предложило Минпромторгу ввести единые требования к фасовке товаров

Генпрокуратура предостерегла производителей, поставщиков и продавцов социально значимых товаров об ответственности за манипуляции с ценами, злоупотребления и ценовые сговоры. «Участники рынка, которые скрывают от населения достоверную информацию о товаре и вводят в заблуждение относительно изменения его реальной стоимости, своими действиями могут спровоцировать социальную напряженность», — говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Ведомство предложило Минпромторгу принять меры по урегулированию ситуации, в том числе ввести единые требования к фасовке. Прокуроры регионов «ориентированы на активное использование превентивных мер реагирования», отметили в ведомстве.

Ранее несколько крупных производителей в разных отраслях объявили о повышении цен. Так, крупные производители майонеза предупредили ретейлеров об индексации цен на майонез и другие соусы на 5–12% из-за роста стоимости основных ингредиентов, писал «Коммерсантъ». Производители чая и кофе также сообщили о повышении с сентября отпускных цен для ретейлеров на 6–9%. О росте цен на свою продукцию с 1 сентября предупредили и кондитерские компании. По подсчетам Национального рейтингового агентства, у кондитеров высока зависимость от импорта сырья — от 30% до 70%, проблему усугубило снижение из-за засухи сбора какао-бобов в Западной Африке. Как сообщил в конце июля Bloomberg, цены на какао-бобы взлетели до максимального уровня за 10 лет.

 

Зимой российские производители молочной продукции также чаще начали указывать на упаковке молока, сливок или кефира его вес, а не объем, писал РБК. Эксперты связывали это с попыткой «замаскировать шринкфляцию (от английского shrinkflation — «снижение объема или веса товара в упаковке»)». «Большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр», — пояснял глава правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, напомнивший, что традиционно в России на упаковке жидких товаров указывался объем, а не вес. 

Саму упаковку производители молочных продуктов начали уменьшать после кризиса 2008-2009 годов. Тогда на прилавках стали появляться упаковки от 920 до 985 мл. Как объясняла «Ведомостям» на тот момент вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова, разница в 30–50 мл для потребителя несущественна, а вот к росту цен он крайне чувствителен. В 2019 году в рознице стали продаваться куриные яйца в упаковках по девять штук вместо десяти. Кондитерские предприятия со временем снизили массу шоколадных плиток со 100 г до 80–90 г,  вес банки растворимого кофе уменьшился с 95 г до 85 г, корма для домашних животных стали продаваться в упаковке 75 г вместо 85 г.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+