NYT описала подготовку к последнему погружению аппарата Titan к обломкам «Титаника»
Газета The New York Times описала, как проходила подготовка к погружению аппарата Titan к обломкам «Титаника». Как пишет издание, участникам экспедиции, выдвигавшимся ранним утром, рекомендовали надеть теплые носки и шапки, загрузить в телефоны любимую музыку и не пить кофе перед спуском. Последнее погружение Titan 18 июня закончилось трагедией, погибли все пять человек, находившихся на борту
Газета The New York Times описала, как проходила подготовка к спуску подводного аппарата Titan к обломкам «Титаника» и какими были последние часы жизни его пассажиров. Издание изучило рекламные материалы компании OceanGate Expeditions, которая организовывала спуск, и поговорила с участником одного из предыдущих погружений и с Кристин Давуд, потерявшей мужа и сына в результате трагедии с батискафом. OceanGate запросы The New York Times на проведение интервью отклонила.
Последний спуск аппарата состоялся 18 июня. К экспедиции участники готовились на судне «Полярный принц», на которое они прибыли заранее. Как пишет NYT, команда дважды в день проводила всеобщие собрания, на которых обсуждались, в том числе, вопросы безопасности и подготовка к спуску. Иногда на этих собраниях показывали фильм «Титаник», пишет газета. Целью OceanGate было сделать так, чтобы заплатившие за погружение пассажиры не были пассивными участниками миссии, отмечает издание: компания настаивала, чтобы к ним не обращались как к «туристам» или «клиентам», а называли «специалистами миссии». Билет на Titan стоил $250 000, но по договоренности цена могла быть снижена, пишет NYT.
В день спуска, 18 июня, пассажирам Titan надо было собраться на палубе в 5 утра. В это время команда OceanGate завершала последние приготовления батискафа перед погружением. «Казалось, что все их действия хорошо отлажены — было ясно, что они уже делали это много раз», — вспоминает Кристин Давуд.
Как пишет NYT, собравшиеся на палубе еще раз обсудили план погружения: оно должно было занять 12 часов, из них около четырех отводилось непосредственно на осмотр обломков «Титаника». Пилот Titan и гендиректор OceanGate Стоктон Раш обычно рекомендовал перед погружением соблюдать «бесшлаковую» диету и не пить утром кофе — справлять нужду на борту можно было только в спрятанный за занавеской походный туалет. Он также советовал надеть теплые носки и шапку, стараться не промочить ноги и не пытаться ничего разглядеть через иллюминаторы при погружении — освещение аппарата выключали для экономии энергии, необходимой для осмотра обломков «Титаника». Раш также предлагал пассажирам загрузить свои любимые песни в телефоны, чтобы их можно было слушать на борту через Bluetooth-колонку. Он попросил их воздержаться от выбора кантри-музыки.
Участникам последнего погружения велели быть готовыми к посадке в аппарат к 7:30 утра. Пассажиры надели водонепроницаемые штаны и куртки, а также ботинки со стальными носами, спасательные жилеты и шлемы, пишет NYT. После этого каждого из них взвесили и помогли погрузиться в Titan.
Аппарат изнутри напоминал внедорожник без сидений, описывает газета. На полу был резиновый коврик, на потолке — две ручки, за которые можно было держаться. Затем люк задраили, болты дополнительно закрутили. Аппарат начал погружение.
Titan потерял связь с «Полярным принцем» примерно через 1 час 45 минут после начала спуска 18 июня. Его обломки обнаружил четыре дня спустя в 488 метрах от носовой части затонувшего в 1912 году «Титаника» роботизированный глубоководный аппарат компании Pelagic Research. Все пассажиры Titan — предприниматель из Пакистана Шахзад Давуд и его 19-летний сын Сулейман, британский бизнесмен Хэмиш Хардинг, французский океанограф Поль-Анри Наржоле, а также Стоктон Раш — погибли. 23 июня Береговая охрана США сообщила, что, судя по найденным обломкам, на борту могла произойти имплозия, то есть взрыв, направленный во внутрь.