Суд оставил в силе год реального заключения для экс-президента Франции Саркози
Суд в Париже оставил в силе год реального заключения для экс-президента Франции Николя Саркози, обвиненного в коррупции. Доказательства были собраны в ходе прослушивания телефонных разговоров Саркози с адвокатом, начатого при расследовании возможной причастности к финансированию его предвыборной кампании бывшего ливийского лидера Муаммара Каддафи
Апелляционный суд Парижа оставил в силе решение суда первой инстанции и приговорил бывшего президента Франции Николя Саркози к трем годам заключения, двум из них условно, по «делу о прослушке», сообщила Le Monde. Суд постановил, что год заключения 68-летний Саркози должен провести дома с электронным браслетом.
Саркози стал первым из бывших президентов Франции, получившим реальный тюремный срок. Ранее, в 2011 году, суд приговорил экс-президента страны Жака Ширака к двум годам условно также по делу о коррупции.
Суд признал Саркози виновным в «коррупции и торговле влиянием», «активном подкупе мирового судьи» и «активном подкупе лица, занимающего государственную власть». И лишил его на три года гражданских прав, что не позволит Саркози быть избранным на какие-либо государственные должности.
Саркози, который не признает своей вины и считает, что «его честь поругана», пообещал обжаловать решение суда.
Аналогичные приговоры суд вынес в отношении давнего друга и адвоката экс-президента Тьерри Эрцога и бывшего судьи Кассационного суда Жильбера Азиберта, признанных виновными в разглашении профессиональной тайны.
Это второе уголовное преследование Саркози. Раньше он проходил по «делу Бетанкур» — экс-президента подозревали в том, что он воспользовался состоянием здоровья богатейшей женщины мира, владелицы империи L'Oreal Лилиан Бетанкур (умерла в 2017 году на 95 году жизни), страдавшей болезнью Альцгеймера, и добился перечисления части ее средств на финансирование своей кампании.
В 2013 году «дело Бетанкур» было закрыто. Но в 2014-м было открыто новое «дело Бисмута», основанное на прослушке разговоров, которые Саркози вел по мобильным телефонам, зарегистрированным на имя Поля Бисмута. Разрешение на прослушивание разговоров следователи получили при расследовании возможного участия в финансировании предвыборной кампании Саркози в 2007 году ливийского лидера Муаммара Каддафи (свергнут в 2011 году, убит повстанцами). Саркози подавал апелляцию, пытаясь доказать, что использование прослушки разговоров между адвокатом и его клиентом — нарушение профессиональной тайны. Но Кассационный суд в 2019 году подтвердил законность прослушивания.
В результате Саркози обвинили в том, что он через своего адвоката обещал судье Азиберу помочь в получении должности в Княжестве Монако в обмен на конфиденциальные сведения о ходе расследования «дела Бетанкур». Саркози подчеркивает, что Азибер не получил никакого поста в Монако.