Многодетный контрактник получил пять с половиной лет колонии за оставление части
В силу вступил приговор контрактнику Виталию Маткину, который получил пять с половиной лет колонии за самовольное оставление воинской части в период мобилизации. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы уголовного дела.
Согласно им, Маткин заключил контракт 27 июля прошлого года и был определен машинистом команды непотопления в береговую часть. Он проходил службу в воинской части, дислоцированной в Североморске.
26 сентября мужчина получил разрешение командования покинуть часть со сроком возвращения к 15 часам тех же суток, но не вернулся без уважительной причины. «Желая отдохнуть от исполнения служебных обязанностей», он выехал в Рязань, где находилась его семья, а затем — в Ставрополь, где у Маткиных есть квартира, заявили в СК.
15 декабря машину Маткина, который зарабатывал на жизнь извозом, остановили сотрудники ГИБДД в Невинномысске. Мужчину доставили в полицию, где выяснилось, что он находится в базе «Розыск», поскольку в отношении него возбуждено дело по части 5 статьи 337 Уголовного кодекса (самовольное оставление места службы).
В ходе следствия Маткин признал вину. Однако его защита посчитала приговор излишне суровым. Суд, в частности, не учел, что мужчина не прошел испытательный срок по контракту, который в соответствии с этим должны были расторгнуть, заявила «Коммерсанту» адвокат Светлана Васильева, которая защищала его на процессе в Ставрополе. У самого Маткина было много претензий к командованию из-за несоблюдения условий контракта — ни в вопросе денежного довольствия, ни даже в выдаче спецодежды, добавила адвокат.
В апелляционной жалобе, которую Васильева писала в Южный окружной военный суд, она отметила, что Ставропольский гарнизонный военный суд при вынесении приговора не учел, что Маткин— ветеран боевых действий на Северном Кавказе, бывший сотрудник УФСИН, ранее к уголовной ответственности не привлекался, а на его иждивении находятся трое малолетних детей и неработающая супруга.
Адвокат Владимир Санеев также отмечал, что Маткин — единственный кормилец в семье, а в приговоре «нет оценки влияния назначенного наказания» на условия ее дальнейшей жизни. Суд также не учел отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, указал защитник.
Однако в ходе апелляции приговор оставили без изменения. Судебная коллегия по уголовным делам посчитала наказание в виде пяти с половиной лет лишения свободы «справедливым и соразмерным содеянному», а также соответствующим общественной опасности преступления.