Детский омбудсмен сообщила о передаче нарисовавшей антивоенный рисунок девочки матери
Школьницу Марию Москалеву, нарисовавшую антивоенный рисунок на уроке ИЗО, забрала из приюта мать. Об этом сообщила детский омбудсмен Мария Львова-Белова накануне суда об ограничении прав родителей девочки. Ранее Львова-Белова говорила, что Москалеву поместили в приют по заявлению матери после задержания отца, который воспитывал ее в одночку. Отца девочки приговорили к двум годам колонии по статье о дискредитации армии
Школьницу из Тульской области Марию Москалеву, нарисовавшую антивоенный рисунок на уроке ИЗО, мать забрала из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, куда ее поместили после задержания отца, сообщила уполномоченная по правам ребенка в России Мария Львова-Белова в Telegram-канале.
«Мама на данный момент не ограничена в родительских правах, поэтому было достаточно расторгнуть договор о временном помещении ребенка в учреждение», — написала она. Львова-Белова отметила, что Москалева «поначалу к маме не хотела», но затем «ее позиция изменилась».
Ранее Львова-Белова писала, что мать Москалевой Ольга Ситчихина, которая давно не живет с семьей, сама отправила заявление, чтобы девочку передали в приют после задержания отца. В четверг, 6 апреля, Ефремовский межрайонный суд должен провести в закрытом режиме заседание с участием обоих родителей девочки, на котором будет рассматриваться вопрос об ограничении их родительских прав в отношении девочки.
Мария Москалева воспитывалась отцом-одиночкой — 53-летним Алексеем Москалевым, занимавшимся разведением декоративных птиц. 1 марта его задержали по уголовному делу о дискредитации армии. Как писал «Коммерсантъ», силовики обратили внимание на мужчину после того, как весной 2022 года его дочь, которой тогда было 12 лет, нарисовала на уроке ИЗО антивоенный рисунок с флагами России и Украины. В апреле 2022 года Москалева оштрафовали на 32 000 рублей по статье о дискредитации армии в соцсетях, а затем возбудили уголовное дело.
После задержания Москалева его дочь поместили в приют. 2 марта суд отправил Москалева под домашний арест. После этого Марию Москалеву должны были вернуть домой к отцу, но, как позднее сообщил его адвокат Владимир Билиенко, этого не произошло. 28 марта Ефремовский межрайонный суд приговорил Москалева к двум годам колонии общего режима и постановил передать Марию на попечение социальных служб. Самого Москалева на оглашении приговора не было — мужчина сбежал из-под домашнего ареста. 30 марта его задержали в Минске.
Мать девочки 30 марта в комментарии Telegram-каналу «7×7 — Горизонтальная Россия» заявила, что собирается забрать дочь из приюта. Кроме того, она заявила, что органы опеки уже осмотрели ее дом и она надеется, что «отобьет ее [дочери] политику, антипропаганду и рисунки». Львова-Белова сообщала, что Ситчихина «практически не участвовала в жизни Маши» и отношения между ними сложные.