Нарисовавшую антивоенный рисунок Машу Москалеву отправили в приют по заявлению матери
Ольга Ситчихина — мать шестиклассницы Маши Москалевой, нарисовавшей антивоенный рисунок, — сама отправила заявление, чтобы ее передали в приют, после того как отца девочки Алексея Москалева обвинили в повторной «дискредитации» российской армии и арестовали. Об этом в своем Telegram-канале сообщила уполномоченная по правам ребенка Мария Львова-Белова.
Алексея Москалева арестовали 1 марта. Как писал «Коммерсантъ», силовики обратили внимание на мужчину после того, как его дочь Мария, которой тогда было 12 лет, нарисовала антивоенный рисунок с флагами России и Украины на уроке ИЗО. На время следственных действий дочь Москалева, которую он воспитывал один, поместили в приют. 3 марта Москалева отправили под домашний арест. После этого Марию Москалеву должны были вернуть домой к отцу, но, как позднее сообщил его адвокат Владимир Билиенко, этого не произошло.
28 марта Ефремовский межрайонный суд в Тульской области приговорил Москалева к двум годам колонии общего режима. Суд также постановил передать 13-летнюю дочь Москалева Марию на попечение социальных служб. Москалева на оглашении приговора не было — мужчина сбежал из-под домашнего ареста. 30 марта его задержали в Минске.
«Что касается мамы [Ольги Ситчихиной], она практически не участвовала в жизни Маши. Сейчас девочка остается в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних по ее заявлению. Отношения между ними сложные», — написала уполномоченная по правам ребенка Мария Львова-Белова.
30 марта в комментарии Telegram-каналу «7×7 — Горизонтальная Россия» Ситчихина заявила, что собирается забрать дочь из приюта. Она сказала, что Маша отказывалась ехать к ней, даже когда ее отец был под арестом, но сейчас просит забрать из приюта. Кроме того, она заявила, что органы опеки уже осмотрели ее дом и она надеется, что «отобьет ее [дочери] политику, антипропаганду и рисунки».
Позже муниципальный депутат города Ефремова, где жили Москалевы, сообщила в комментарии Telegram-каналу «Можем объяснить», что с женщиной связывались, когда на Алексея завели уголовное дело, однако она отказалась забрать дочь к себе.
«Сейчас идет судебный процесс по ограничению родительских прав [в отношении Алексея Москалева]. Заседание назначено на 6 апреля. Как бы ни решилось, моей основной задачей будет не оставить девочку без попечения близких. Знаю, что она снова начала учиться, общаться с ровесниками, с ней занимаются психологи. Маша в безопасности. Будем работать и над тем, чтобы она не жила в учреждении», — заявила Мария Львова-Белова в своем Telegram-канале.