В Минске задержали отца нарисовавшей антивоенный рисунок девочки Алексея Москалева
В Минске задержали Алексея Москалева, отца нарисовавшей антивоенный рисунок шестиклассницы из Тульской области. О задержании сообщил «Медиазоне» (издание внесено в реестр иностранных агентов) адвокат Дмитрий Захватов. Он поддерживал связь с Москалевым, который сбежал из-под домашнего ареста накануне вынесения приговора по обвинению в «дискредитации» армии.
Позднее Захватов уточнил в Telegram-канале, что подтвердить информацию о задержании Москалева он не может, но «по косвенным данным, по всей видимости все так и есть». «Очень жаль», — написал адвокат. По его словам, связи с Москалевым у него сейчас нет, его телефон не отвечает.
Во вторник, 28 марта Ефремовский межрайонный суд в Тульской области приговорил Москалева к двум годам колонии общего режима. Такой же срок просил для него прокурор. Суд также постановил передать 13-летнюю дочь Москалева Марию на попечение социальных служб.
Москалева на оглашении приговора не было. Пресс-секретарь областного управления Судебного департамента Ольга Дячук сообщила, что подсудимый не присутствовал, «потому что сегодня ночью он сбежал» из-под домашнего ареста.
Москалева арестовали 1 марта. Как писал «Коммерсантъ», силовики обратили внимание на мужчину после того, как его дочь Мария, которой тогда было 12 лет, нарисовала антивоенный рисунок с флагами России и Украины на уроке ИЗО. На время следственных действий дочь Москалева, которую он воспитывает один, поместили в приют.
3 марта Москалева отправили под домашний арест. После этого Марию Москалеву должны были вернуть домой к отцу, но, как позднее сообщил его адвокат Владимир Билиенко, этого не произошло. 4 марта стало известно, что ефремовская комиссия по делам несовершеннолетних обратилась в суд с иском об ограничении родительских прав Москалева.
Глава комиссии Светлана Давыдова заявила, что иск был подан в январе, еще до задержания мужчины. Билиенко тогда заявил, что его не уведомляли об иске. «Возможность самого иска обсуждалась, но позиция уполномоченного по правам ребенка Тульской области однозначная — оснований для такого иска нет», — указал адвокат.