Экс-губернатор Хабаровского края Фургал выступил в суде с последним словом
Экс-губернатор Хабаровского края Сергей Фургал попросил коллегию присяжных заседателей признать его невиновным в организации и покушении на убийства бизнесменов. «Для меня важно, чтобы не было сомнений в моем обвинении, важно отмыть свое имя, которое дороже любых денег», — заявил он на выездном заседании Люберецкого горсуда в Мособлсуде (цитата по ТАСС).
Фургал рассказал, что бизнес, если он не криминальный, никогда не решался путем убийства. «Что толку, если убьешь одного, на его место придет другой. Я никогда не решал так вопросы», — подчеркнул он в своем последнем слове.
Ранее гособвинение попросило присяжных признать Фургала и других подсудимых виновными в организации и покушении на убийства, не заслуживающими снисхождения.
Фургала задержали 9 июля 2020 года, после чего сразу доставили в Москву и арестовали. Владимир Путин отправил его в отставку с поста губернатора Хабаровского края «в связи с утратой доверия». Врио главы региона был назначен Михаил Дегтярев, которые в сентябре 2021-го победил на выборах и стал губернатором края.
Преследование Фургала вызвало возмущение у жителей Хабаровска, которые в июле 2020 года проводили многотысячные протесты, не согласованные с властями, и затем еще нескольких месяцев каждую субботу выходили на подобные акции.
По версии следствия, Фургал в качестве бизнесмена в 2004-2005 годах был причастен к двум убийствам и одному покушению на убийство конкурентов на рынке скупки металлолома. Для этого он и его бывший деловой партнер Николай Мистрюков (был арестован в 2019 году) создали в 2004 году преступную организованную группу, утверждают следователи. В ее состав, по их данным, вошли бывший помощник экс-губернатора Андрей Карепов и криминальный авторитет Михаил Тимофеев, который за деньги якобы нанял для совершения преступлений Марата Кадырова и Андрея Палея.
Сам Фургал вину во вменяемых ему преступлениях не признал. «Мое уголовное дело полностью заказное, это видно из материалов уголовного дела», — заявил он ранее, отвечая на вопросы журналистов «Коммерсанта».