К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Warner Bros. запретила каналам «Национальной медиа группы» показывать свои фильмы


Голливудская студия Warner Bros. запретила телеканалам «Национальной медиа группы» показывать свои фильмы, выяснил «Бюллетень кинопрокатчика». Группа управляет в том числе эфирными «Первым каналом», СТС, «Домашним», «Пятым каналом», РЕН ТВ. Под запрет показов по ТВ попадут, в частности, восемь фильмов франшизы о Гарри Поттере

Голливудская студия Warner Bros. направила письмо руководству «Национальной медиа группа» (НМГ), в котором запретила транслировать свою продукцию на телеканалах российского холдинга. Об этом сообщает «Бюллетень кинопрокатчика» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. 

Собеседники издания уточнили, что срок лицензионных соглашений при этом действует еще полтора года. Они добавили, что библиотека мейджора с октября отсутствует, в частности, на СТС, входящем в НМГ. В группу входят также «Первый канал», РЕН ТВ, «Домашний», «Пятый канал», видеосервис more.tv. Она обслуживает и кабельное ТВ: «СТС Медиа», ViP Comedy, TV1000 Action, Da Vinci и другие.

НМГ — крупнейший в России частный медиахолдинг, он был создан в 2008 году в результате объединения медиаактивов банка «Россия»  Юрия Ковальчука, «Сургутнефтегаза», страховой группы «Согаз» и миллиардера  Алексея Мордашова. 

 

По данным Mediascope, в 2021 году на канал СТС в топ-50 самых популярных полнометражных и анимационных фильмов среди россиян в возрасте 14–44 лет (жители городов с населений от 100 000 человек) пришлось 66% рейтинга, или 33 ленты. Другим каналам холдинга в число лидеров войти не удалось. Среди флагманов библиотеки Warner Bros. в России восемь фильмов франшизы о Гарри Портере, кинокомиксы, фантастика. Эти ленты, в частности фильмы о мальчике с волшебной палочкой, входили в число наиболее популярных кинопроектов на СТС и демонстрировались во время школьных и новогодних каникул.

За первую половину 2022 года крупные игроки рынка онлайн-кинотеатров («Кинопоиск», Ivi, Wink и Okko), по оценкам TelecomDaily, потеряли от 5% до 42% библиотечного контента, в том числе голливудских студий. Собеседники «Бюллетеня кинопрокатчика» рассказали, что у некоторых крупных онлайн-кинотеатров контракты по библиотекам Warner Bros. и Disney истекают в четвертом квартале 2022 года и первом квартале 2023 года. В марте 2022 года голливудские мейджоры Universal, Warner Bros., Disney, Sony и Paramount временно остановили прокат кинофильмов в России и отказались лицензировать свою новую продукцию для показа в онлайн-кинотеатрах и по ТВ.

 

В августе в Госдуму был внесен законопроект о принудительном лицензировании контента — по нему кинотеатры, телеканалы и онлайн-кинотеатры могли бы показывать голливудские новинки без согласия правообладателей. «Медиакоммуникационный союз» (МКС, объединяет НМГ, «Газпром-Медиа», ВГТРК, МТС, «Ростелеком», «МегаФон» и др.) выступил с критикой законопроекта. МКС заявил, что телеканалы и онлайн-кинотеатры могут потерять из-за нового механизма свою аудиторию. В октябре депутат Госдумы Дмитрий Кузнецов, автор законопроекта, заявил, что контент из «недружественных» стран смогут получать только кинотеатры.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+