Минтранс предложил разрешить ремонт самолетов неоригинальными запчастями
Минтранс предложил разрешить техобслуживание и ремонт иностранных самолетов неоригинальными запчастями, которые изготовлены «по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе». Из-за санкций получать оригинальные детали стало сложнее, и еще летом российские авиакомпании начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить «бесперебойный канал поставки запчастей», рассказывали источники Forbes и Reuters
Министерство транспорта предложило разрешить техобслуживание и ремонт самолетов зарубежного производства с использованием неоригинальных компонентов, следует из проекта постановления правительства, который министерство разместило на портале нормативных правовых актов.
Идеи Минтранса должны свести на нет последствия недружественных действий ряда иностранных государств против России в части функционирования гражданской авиации, говорится в пояснительной записке. В условиях санкций российские авиакомпании и обслуживающие предприятия испытывают трудности в поставках оригинальных комплектующих, которые произведены организациями, одобренными авиационными властями стран производства авиатехники, указано в записке. При этом на запуск производства части иностранных деталей в России и сертификацию этих деталей уйдет много времени, которое превышает время эксплуатации многих комплектующих изделий, а это повлияет на безопасность и объемы воздушных перевозок в России, предупредил Минтранс.
Министерство предлагает разрешить использование неоригинальных компонентов, которые тем не менее имеют различные сертификации и изготовлены «по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе в этом виде деятельности». Это поможет российским компаниям «значительно расширить номенклатуру используемых компонентов» для поддержания летной годности парка воздушных судов, говорится в записке. Из тех же соображений Минтранс считает нужным допустить ремонт самолетов на основании конструкторской документации, разработанной одобренными организациями из ведущих стран в авиации.
Тот же проект постановления предлагает продлить сроки действия сертификатов летной годности гражданских самолетов иностранного производства до 31 декабря 2023 года, если изначальный срок окончания приходится на период с 1 марта по 31 декабря 2022 года.
В мае компания IBA прогнозировала, что российские авиаперевозчики в течение трех месяцев могут столкнуться с необходимостью разбирать самолеты на запчасти, причем раньше всех это грозит «Аэрофлоту». В августе Reuters со ссылкой на источники написал, что действительно «Аэрофлот» и другие авиакомпании начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить «бесперебойный канал поставки запчастей», рассказывали источники Forbes и Reuters.
В сентябре Международная организация гражданской авиации (ICAO) почти на четверть снизила свою оценку летной годности российских авиакомпаний. В таблице ICAO с названиями 187 государств появился красный флажок, который значит, что государство недостаточно с точки зрения организации контролирует безопасность полетов. Дополнительные сложности создает частичная мобилизация: из-за нее может возникнуть нехватка водителей на перроне и механиков воздушных судов, заявила в октябре гендиректор крупнейшей частной авиакомпании России S7 Татьяна Филева. «Мы просто боимся, что если ситуация будет усугубляться и будет массовый забор людей, то мы не наберем столько женщин», — пояснила она.