К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минтранс предложил разрешить ремонт самолетов неоригинальными запчастями


Минтранс предложил разрешить техобслуживание и ремонт иностранных самолетов неоригинальными запчастями, которые изготовлены «по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе». Из-за санкций получать оригинальные детали стало сложнее, и еще летом российские авиакомпании начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить «бесперебойный канал поставки запчастей», рассказывали источники Forbes и Reuters

Министерство транспорта предложило разрешить техобслуживание и ремонт самолетов зарубежного производства с использованием неоригинальных компонентов, следует из проекта постановления правительства, который министерство разместило на портале нормативных правовых актов.

Идеи Минтранса должны свести на нет последствия недружественных действий ряда иностранных государств против России в части функционирования гражданской авиации, говорится в пояснительной записке. В условиях санкций российские авиакомпании и обслуживающие предприятия испытывают трудности в поставках оригинальных комплектующих, которые произведены организациями, одобренными авиационными властями стран производства авиатехники, указано в записке. При этом на запуск производства части иностранных деталей в России и сертификацию этих деталей уйдет много времени, которое превышает время эксплуатации многих комплектующих изделий, а это повлияет на безопасность и объемы воздушных перевозок в России, предупредил Минтранс.

Министерство предлагает разрешить использование неоригинальных компонентов, которые тем не менее имеют различные сертификации и изготовлены «по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе в этом виде деятельности». Это поможет российским компаниям «значительно расширить номенклатуру используемых компонентов» для поддержания летной годности парка воздушных судов, говорится в записке. Из тех же соображений Минтранс считает нужным допустить ремонт самолетов на основании конструкторской документации, разработанной одобренными организациями из ведущих стран в авиации.

 

Тот же проект постановления предлагает продлить сроки действия сертификатов летной годности гражданских самолетов иностранного производства до 31 декабря 2023 года, если изначальный срок окончания приходится на период с 1 марта по 31 декабря 2022 года. 

В мае компания IBA прогнозировала, что российские авиаперевозчики в течение трех месяцев могут столкнуться с необходимостью разбирать самолеты на запчасти, причем раньше всех это грозит «Аэрофлоту». В августе Reuters со ссылкой на источники написал, что действительно «Аэрофлот» и другие авиакомпании начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить «бесперебойный канал поставки запчастей», рассказывали источники Forbes и Reuters.  

 

В сентябре Международная организация гражданской авиации (ICAO) почти на четверть снизила свою оценку летной годности российских авиакомпаний. В таблице ICAO с названиями 187 государств появился красный флажок, который значит, что государство недостаточно с точки зрения организации контролирует безопасность полетов. Дополнительные сложности создает частичная мобилизация: из-за нее может возникнуть нехватка водителей на перроне и механиков воздушных судов, заявила в октябре гендиректор крупнейшей частной авиакомпании России S7 Татьяна Филева. «Мы просто боимся, что если ситуация будет усугубляться и будет массовый забор людей, то мы не наберем столько женщин», — пояснила она. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+