Следствие предъявило Яшину окончательное обвинение по делу о «фейках» об армии
Политику Илье Яшину (включен в России в список физлиц-иноагентов) предъявили окончательное обвинение по делу о «фейках» об армии. По его словам, в обвинении говорится, что он испытывает «неприязнь к политической системе в России» и «отрицает явную необходимость обеспечения безопасности России от внешних угроз». Дело будет передано в суд до конца октября
Следствие представило окончательное обвинение Илье Яшину (внесен Минюстом в список физлиц-иноагентов) по делу о распространении «фейков» о Вооруженных силах России. Об этом сообщается в Telegram-канале политика.
«До конца октября мое дело будет передано в суд. Готовимся дать бой», — говорится в заявлении Яшина, опубликованном там.
Политик процитировал часть обвинительного заключения, в котором говорится, что Яшин испытывает «неприязнь к политической системе в России» и «отрицает явную необходимость обеспечения безопасности России от внешних угроз и пресечения нарушений основополагающих прав граждан ДНР и ЛНР».
Кроме того, Яшин отметил, что его защитники подали ходатайство о допросе в качестве свидетеля представителя Минобороны Игоря Конашенкова, который регулярно выступает с брифингами о ходе «спецоперации»* на Украине. «Ведь его выступления обществу предлагается воспринимать как истину в последней инстанции. <…> Вот мы и хотим допросить [Конашенкова] о том, где он черпает информацию и почему ее необходимо принимать на веру», — аргументировал решение Яшин.
Уголовное дело против Ильи Яшина по статье о распространении «фейков» о российской армии по «мотивам политической ненависти или вражды» (пункт «д» части 2 ст. 207.3 УК) возбудили в июле. Максимальное наказание по этой статье — 10 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Яшин вину не признает. С 13 июля он арестован.
Как объясняла адвокат Мария Эйсмонт, дело связано с одним из прямых эфиров Ильи Яшина на YouTube: политик в нем говорил о событиях в украинском городе Буче, расположенном неподалеку от Киева. Более конкретной информации защите на тот момент не предоставили.