Минюст включил в список иноагентов Илью Яшина, Максима Каца и Татьяну Лазареву
Минюст пополнил список физлиц-иноагентов, включив в него пятерых человек: политиков Илью Яшина и Максима Каца, телеведущую Татьяну Лазареву, активиста Руслана Шаведдинова и блогера Веронику Белоцерковскую
Министерство юстиции пополнило список физлиц-иноагентов, включив в него пятерых человек: политиков Илью Яшина и Максима Каца, телеведущую Татьяну Лазареву, активиста Руслана Шаведдинова и блогера Веронику Белоцерковскую. В реестре указано, что все они осуществляли политическую деятельность и получали иностранное финансирование — из Украины.
Теперь в реестре физлиц-иноагентов 13 человек. В списке СМИ-иноагентов — 168 физлиц и организаций. Последний раз он пополнялся 15 июля.
Владимир Путин 14 июля подписал новый закон об иноагентах. Он получил название «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Согласно ему, иноагентами в России смогут признавать не только тех, кто получил из-за рубежа поддержку (помощь, деньги или иное имущество), но и тех, кто «находится под иностранным влиянием» и занимается политической деятельностью.
Кроме того, этот же закон устанавливает новые ограничения для тех, кто в России признан иноагентом. Им нельзя будет преподавать несовершеннолетним или производить для них информационную продукцию. Иноагентам также запретят получать государственную финансовую поддержку.
Инициативу до принятия критиковал президентский Совет по правам человека (СПЧ). Его члены заявили, что закон «фактически необоснованно» расширяет список тех, кого могут признать иноагентами, ограничивает права, прописанные в Конституции, и противоречит принципам трудового права. Спикер Госдумы Вячеслав Володин, в свою очередь, заявил, что закон принимается в интересах государства и россиян. «Каждая страна должна защищаться [от иностранного вмешательства], если она думает о своем будущем», — заявил он.
В июне Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал российское законодательство об иноагентах нарушающим права человека. Решение было вынесено по жалобе 73 российских неправительственных организаций и и руководителей, которым ЕСПЧ присудил по €10 000 в качестве компенсации. Кремль заявил, что Россия не будет исполнять это решение ЕСПЧ.