СМИ узнали о появлении в России замминистров по информационно-политической работе
Администрация президента рекомендовала внедрить в министерствах и госкомпаниях институт замруководителей по информационно-политической работе, узнал «Коммерсантъ». По его данным, идея родилась еще в прошлом году, когда в АП заметили «проблемы с лояльностью к действующему курсу власти», а теперь она стала особенно актуальной
Администрация президента (АП) рекомендовала внедрить в федеральных министерствах, ведомствах и госкомпаниях институт заместителей руководителей по информационно-политической работе. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на три источника, близких к АП.
По словам одного из них, эта идея родилась по итогам прошлогодней думской кампании: в ходе одного из совещаний представители АП заявили, что в некоторых ведомствах были выявлены «проблемы с лояльностью к действующему курсу власти». На той же встрече было сказано, что государству стоит вернуться к советской практике формирования «единого смыслового и информационного поля в ведомствах», пишет газета.
На фоне проведения «специальной военной операции»* на Украине идея стала особенно актуальной: о скором появлении замминистров по информационно-политической работе сотрудники АП говорили на семинаре для вице-губернаторов, проходившем с 7 по 9 апреля в подмосковном санатории «Сенеж», рассказали источники издания. Описывая работу таких специалистов, они использовали слова «политруки» и «кадровики», а в качестве ключевых задач называли обратную связь с коллективами, пишет «Коммерсантъ».
Источник издания в АП также слышал о скором появлении замруководителей по информполитике. По его словам, их работа не должна сводиться к проведению политинформаций: специалисты будут выстраивать систему внутренних коммуникаций для сотрудников ведомств, которая позволит разъяснять их задачи и общегосударственную политику, а также доводить нужные «сигналы» из Кремля.
Вводить специальные ставки для замминистров не планируется, необходимый функционал будет закрепляться за кем-то из действующих заместителей, отметил собеседник газеты, близкий к АП. В некоторых ведомствах такая работа уже велась, сейчас Кремлю важно выстроить ее в единую систему, координируемую из АП, пояснили источник «Коммерсанта».
Собеседник издания в крупной организации с государственным участием рассказал, что в ее подразделениях уже появились ответственные за информирование сотрудников о мероприятиях в поддержку российской армии. Из главного офиса для этого спускаются установки по размещению различного визуального контента, отметил источник. По его словам, руководители «пока не заставляют, а предлагают по желанию размещать эти плакаты», а также приветствуют проведение флешмобов, спортивных праздников и других «активностей» для поддержки российских военных.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.