Ретейлеры предупредили о возможном дефиците в России детских смесей
В России может возникнуть нехватка детских сухих смесей и пюре. Производители уведомили торговые сети, что у них осталось сырья на полторы недели. Они связывают это со сбоем поставок из Европы. Ретейлеры подумывают о том, чтобы ввести ограничения на продажу товаров в одни руки — по аналогии с сахаром, крупами и растительным маслом
России может грозить нехватка детского питания из-за нарушения логистических цепочек из Европы, пишет «Коммерсантъ». Проблемы возникли с сухими молочными смесями, а также фруктовым пюре, утверждают источники газеты.
Nestle, один из крупных производителей, уведомил торговые сети, что у него осталось сырья для производства сухих молочных смесей на полторы недели, рассказали газете участники совещания в Минсельхозе, которое прошло 4 марта. По словам одного из собеседников газеты, представитель «Магнита» на той встрече заявил о серьезных рисках отсутствия детских смесей в наличии и большого роста цен.
Nestle не ответила на запрос «Коммерсанта». Так же поступили и другие крупные производители — Danone и «Инфаприм». Danone выпускает смеси под брендом Nutricia: на его сайте есть предупреждение, что «в связи с возросшим спросом увеличился срок обработки заказов» и что «некоторые позиции отсутствуют в наличии».
Торговая сеть «Лента» сообщила «Коммерсанту», что у нее есть запасы, удовлетворяющие текущий спрос. «Магнит», X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик» и «Карусель»), «Ашан» и Metro не ответили на запрос издания. Некоторые компании действительно испытывают «временные трудности» с поставками сырья из-за рубежа, но «отдельные сложности с логистикой» решаются изменением маршрутов поставок и переориентацией на альтернативных поставщиков, сообщил газете Минсельхоз.
По словам одного из источников «Коммерсанта», поставщики стали требовать от российских производителей полной предоплаты заказа, что чревато кассовыми разрывами: ретейлеры платят за продукцию только через 45 дней. Запасов сырья хватит в лучшем случае на полтора месяца, потом возможны проблемы с наличием детского питания в рознице, утверждает собеседник газеты.
Спрос на детское питание за последнюю неделю вырос на 250%, заявил источник «Коммерсанта» среди крупных ретейлеров. По его оценке, запасов на складах хватит на три-четыре недели. По словам другого источника, сети магазинов начали увеличивать заказы, но не все поставщики способны удовлетворить спрос. Еще один ретейлер не исключил, что некоторые торговые сети могут ответить на ажиотажный спрос ограничением продаж детского питания в одни руки — оно уже действует, например, для сахара, подсолнечного масла и круп.
Многие зарубежные бренды решили приостановить работу в России или совсем уйти из страны после начала «военной операции»* России на Украине. В частности, от рекламы и новых инвестиций в России отказалась компания Procter & Gamble, которая выпускает товары для здоровья и личной гигиены. По подсчетам Йельской школы менеджмента, больше 300 компаний решили уйти из России с начала «операции». Накануне McDonald’s заявил о временном закрытии 850 своих ресторанов в России, в которых работают 62 000 человек.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.