К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Следственный комитет завершил расследование о театральных сайтах-двойниках


Следственному комитету понадобилось почти два года, чтобы разобраться с крупнейшей в истории Рунета аферой с театральными билетами. Как выяснило следствие, бизнесмены Андрей Хартанюк и Алексей Куринов создали сеть, в которой использовались двойники сайтов наиболее популярных театров, в частности, Мариинского, Большого и Малого. Билеты через сайты-клоны продавались по ценам, завышенным в разы от официальных

Следственный комитет России (СКР) завершил расследование уголовного дела предполагаемых организаторов масштабной аферы с использованием сайтов-двойников популярных театров. Расследованием крупнейшей в Рунете аферы с театральными билетами СКР занимался почти два года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы следствия. 

Следователи заключили, что бизнесмены Андрей Хартанюк и Алексей Куринов создали в 2013 году компанию по продаже билетов Simple Life Innovation, которая стала базовой для сети, в которой использовались клоны сайтов пользующих высокой популярностью театральных площадок, таких, как Мариинский, Большой и Малый театры, РАМТ и московская консерватория имени Чайковского. Продажами билетов туда занималось больше 20 компаний. На сеть работали колл-центры в Москве и Владимире, программисты, дизайнеры и специалисты по рекламе.

Расследование началось с обращения руководства Мариинского театра. Оно обнаружило, что билеты на спектакли Мариинки продаются через двойники официального сайта — mariinskii.com и mariinskiy-theatre.com. Оба сайта внешне были почти неотличимы от официального, а продаваемые через них билеты стоили в несколько раз дороже официальной цены. Следователям удалось задержать директора компании Simple Life Innovation Алексея Куринова, после его ареста в материалах появились новые эпизоды и потерпевшие, а обвинение было квалифицировано как мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса).

 

Как выяснили следователи, Куринов был хорошим программистом. Он взял на себя техническую часть бизнеса, а его компаньон руководил всем проектом, занимаясь его развитием. Сначала работа предпринимателей велась без нарушений закона, но в феврале 2017 года, по версии следствия, Андрей Хартанюк дал указание компаньону создать двойники официальных сайтов и начал подбирать сотрудников для реализации новых планов. По подсчетам следствия, общий оборот сети составил более 1 млрд рублей. 

Часть фигурантов дела вину частично признала, остальные претензии следствия отвергают. Андрею Хартанюку и его матери удалось скрыться, оба заочно арестованы и объявлены в международный розыск. Потерпевшими по делу проходят как театры, так и обманутые покупатели, которым не досталось билетов. Мариинский театр намерен взыскать с организаторов аферы 50 млн рублей, подав соответствующий иск. Адвокат Алексей Кирсанов, представляющий интересы Мариинского театра, отметил качество расследования, а главным его итогом назвал тот факт, что сайты, дублирующие ресурсы крупнейших театров почти исчезли из сети, а продажи билетов через них прекратились.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+