Дорожным камерам вскоре разрешат фиксировать опасное вождение и превышение средней скорости. Соответствующий документ готовят Росстандарт и МВД, утвердить его планируется уже в 2022 году
Дорожные камеры смогут официально фиксировать опасное вождение и превышение средней скорости, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект нового ГОСТа, который разрабатывают Росстандарт и Научный центр безопасности дорожного движения МВД России.
В Росстандарте изданию сообщили, что утверждение документа запланировано на первый квартал 2022 года. В МВД подтвердили, что работы по пересмотру стандарта «продолжаются», отметив, что давать комментарии пока преждевременно.
Новый стандарт вносит изменения в ГОСТ от 2017 года. В нем, в частности, будет предусмотрена возможность фиксации в автоматическом режиме опасного вождения. Штраф в 3000 рублей за такое нарушение попал в подготовленный Минюстом проект нового Административного кодекса. Сроки принятия документа пока неизвестны. В проекте ГОСТа отмечается, что камеры не будут фиксировать опасное вождения до принятия соответствующих корректив.
Из текста документа также следует, что МВД планирует вновь наказывать водителей за превышение средней скорости движения, которая фиксируется между двумя камерами на определенном участке дороги. Такая практика применялась на протяжении семи лет и была прекращена в 2021 году, отмечает «Коммерсантъ».
В новом стандарте планируется уточнить условия вынесения штрафов за превышение средней скорости. В частности, предлагается исключить возможность ухода от штрафа путем объезда «контролируемого участка» (наказывать за превышение лимита хотя бы под одной из камер) и уточнить территориальную подсудность участка фиксации (ранее водители не могли обжаловать штрафы, не зная в какой именно суд обращаться), пишет газета.
При этом нововведения коснутся не только дорожных камер, но и «специальных технических средства автоматической фотовидеофиксации» при их «наведении» на зону контроля. Как предполагает «Коммерсантъ», поправка позволит легализовать вынесение штрафов с помощью смартфонов россиян, использующих приложение «Помощник Москвы».
Эксперт по системам фиксации нарушений и соавтор действующего ГОСТа Григорий Шухман в разговоре с изданием отметил, что фиксация опасного вождения с помощью камер возможна, но для этого нужна сложная система сбора и анализа нарушений с нескольких комплексов, а также использование мобильных комплексов, установленных, к примеру, в салоне или на крыше патрульной машины, и видеорегистраторов.
Шухман при этом выступил против использования смартфонов граждан для фиксации нарушений. «Любое участие человека в выборе события для его фиксации, в том числе через «наведение», влечет риск злоупотреблений конкретного исполнителя, что противоречит самому смыслу понятия «автоматическая фиксация», — заявил эксперт.